Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7634/18 от 27.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона назакупку одноразового расходного материала для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N114" в 2018 году(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004918000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 795 822, 94 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, пояснив, что действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, заслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев представленные документы, изучив сведения, размещенные в ЕИС, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200004918000034-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 19 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 40 "Микропробирка" установлены, в том числе, следующие требования: "Автоклавирование должно быть до +121 градусов Цельсия".
В заявке участник закупки представил по позиции N 40 "Микропробирка", в том числе, следующие сведения: "Автоклавирование +121 градусов Цельсия".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все установленные в Приложении N2 к Техническому заданию показатели являются неизменяемыми и указываются в полном соответствии, как это установлено Заказчиком.
Таким образом, не указав по позиции N 40 "Микропробирка" значение показателя "Автоклавирование", соответствующее установленному заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 40 "Микропробирка" установлены, в том числе, следующие требования: "Центрифугирование должно быть до 25000g".
В заявке участник закупки представил по позиции N 40 "Микропробирка", в том числе, следующие сведения: "Центрифугирование 25000g".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все установленные в Приложении N2 к Техническому заданию показатели являются неизменяемыми и указываются в полном соответствии, как это установлено Заказчиком.
Таким образом, не указав по позиции N 40 "Микропробирка" значение показателя "Центрифугирование", соответствующее установленному заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 40 "Микропробирка" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчикомустановлено следующее требование к товару: "Автоклавирование должно быть до +121 градусов Цельсия. Центрифугирование должно быть до 25000g".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III "Техническое задание" документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Все установленные в Приложении N2 к Техническому заданию показатели являются неизменяемыми и указываются в полном соответствии, как это установлено Заказчиком, за исключением показателей, определяющих размерность товара (длина, ширина, толщина, объем, высот, площадь и т.д.)".
Исходя из буквального толкования положений инструкции по заполнению заявки, следует, что в рассматриваемом случае участнику закупки необходимо указать значения показателей в полном соответствии с установленными Заказчиком, а именно оставить без изменений, поскольку показатели "Автоклавирование" и "Центрифугирование" не определяют размерность товара, а, следовательно, не являются исключениями.
Заявитель, указав в первой части заявки "Автоклавирование +121 градусов Цельсия. Центрифугирование 25000g", пренебрёг требованиями Технического задания и инструкции по заполнению заявки и указал конкретные значения показателей, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Опция" в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Опция"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1672/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018