Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7709-ЭП/18 от 27.03.2018)на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты для обеспечения нужд
Санкт-Петербурга(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004418000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 778 554, 35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Из содержания жалобы следует, что доводы Заявителя сводятся к тому, что установленные Заказчиком требования к закупаемым товарам соответствуют товарам (противогаз ГП-9), производимым только одним производителем ОАО "Арти-завод", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.Относительно формирования объекта закупки представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что объект закупки описан в соответствии с потребностью Заказчика в целях создания запасов средств индивидуальной защиты, при этом поставить закупаемые товары в совокупности могут, в том числе, три организации, которые представили коммерческие предложения (от 03.10.2017 N 193, от 03.10.2017 N 149, от 03.10.2017 N 210/17).
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из системного толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.Однакозаказчики, осуществляющие закупкупо правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именнос такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом данного электронного аукциона является поставка товара (средств индивидуальной защиты), а не изготовление объекта закупки. Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в п. 2.3. Части III"Техническое задание" документации об аукционе. Указанные требования формально соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
1. |
Гражданский противогаз ГП-9 |
Предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз гражданского взрослого населения от отравляющих веществ, радиоактивных веществ, аварийных химически опасных веществ ингаляционного действия, а также от биологических (бактериальных) средств в условиях ЧС, которые обусловлены техногенными авариями и катастрофами, террористическими актами, применением оружия массового поражения. В комплект гражданского противогаза входит: - маска панорамная МПГ-ИЗОД с подмасочником, с наличием 2 (двух) переговорных устройств и пятиточечным креплением. Рост маски панорамной: второй. Размер подмасочника: С. - фильтрующе-поглощающая коробка ГП-9кБ-Оптим или ГП-9кБ-Оптим-360. - сумка для хранения и ношения противогаза. - флакон с ПА-смазкой. Материал фильтрующе-поглощающей коробки: ударопрочный полимерный материал. Тип расположения крепления фильтрующе-поглощающей коробки к маске: центральное. Год изготовления: 2017 - 2018 год. |
2. |
Гражданский противогаз ГП-9 |
Предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз гражданского взрослого населения от отравляющих веществ, радиоактивных веществ, аварийных химически опасных веществ ингаляционного действия, а также от биологических (бактериальных) средств в условиях ЧС, которые обусловлены техногенными авариями и катастрофами, террористическими актами, применением оружия массового поражения. В комплект гражданского противогаза входит: - маска панорамная МПГ-ИЗОД с подмасочником, с наличием 2 (двух) переговорных устройств и пятиточечным креплением. Рост маски панорамной: второй. Размер подмасочника: Б. - фильтрующе-поглощающая коробка ГП-9кБ-Оптим или ГП-9кБ-Оптим-360. - сумка для хранения и ношения противогаза. - флакон с ПА-смазкой. Материал фильтрующе-поглощающей коробки: ударопрочный полимерный материал. Тип расположения крепления фильтрующе-поглощающей коробки к маске: центральное. Год изготовления: 2017 - 2018 год. |
3. |
Респиратор фильтрующий Р-2У |
Респираторфильтрующийпредназначен для защиты органов дыхания от пыли, дыма, тумана, радиоактивных и канцерогенных аэрозолей, а также радиоактивного йода и его органических соединений. Класс фильтрующей эффективности: FFP3. Размер: универсальный. Поставляется в индивидуальной, герметичной упаковке. Год изготовления: 2017 - 2018 год. |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Кроме того, потенциальное наличие единственного производителя поставляемого товара в рассматриваемом случае не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что уставленные в документации требования к закупаемым товарам не позволяют обеспечить существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявитель не явился и непредставил документальных доказательств, подтверждающих довод об установлении в документации о закупке требований к закупаемым товарам, которые ограничивают возможность участникам закупки принять участие в рассматриваемом аукционе. Кроме того, несоответствие характеристик товара производимого изготовителем, указанным Заявителем в жалобе, требованиям документации не свидетельствует об отсутствии таких товаров, производимых иными производителями.
Скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности принять участие в рассматриваемом аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Торговый дом "Бриз"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1673/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018