Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
О. В.
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа
Анфиногенова Е. В., Мещеряковой
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000026 "Работы по капитальному ремонту системы электроснабжения здания МБОУ лицея N 15 г.Ставрополя, литер А, А1.", на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Электро - монтажное управление" поступили сведения, содержащие информацию о нарушениях в действиях заказчика - МБОУ лицей N 15 г. Ставрополя, уполномоченного органа -Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000026 "Работы по капитальному ремонту системы электроснабжения здания МБОУ лицея N 15 г.Ставрополя, литер А, А1.".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000026 "Работы по капитальному ремонту системы электроснабжения здания МБОУ лицея N 15 г.Ставрополя, литер А, А1." на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее: Заявка N 7 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании:
1. Пункта 1 части 4 статьи 67 Закона за не предоставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции N 3; представлены недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении работ, по позициям NN 1, 2).
В позиции N 3 "Электроды" документации об аукционе установлено требование о соответствии размеров чертежу N 2 и приведен чертеж с размерами электрода согласно пункту 2.1 и чертежу 1 ГОСТа 9466-75. В заявке Подателя жалобы указано "Чертеж N 3 (ГОСТ 9466-75)", а на чертеже указан размер (I+20). Однако в Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 части П. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (далее -Инструкция) и распространяющей свои положения на сноски, примечания, рисунки и чертежи, присутствующие в ТЗ, указано следующее:
В случае установления требований к размерам на сносках, примечаниях, рисунках, чертежах, участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены в произвольной форме значения для требуемых размеров, при этом участник закупки не обязан прикладывать к первой части заявки ни, участие в электронном аукционе эскизы, рисунки, чертежи, фотографии или иные изображения товаров, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар и/или его составная часть (компонент)".
Следовательно, участник закупки должен был либо указать числовое значение размера в произвольной форме, не прикладывая чертеж, либо, приложив чертеж, на чертеже указать числовое значение данного размера.
Таким образом, в заявке N 7 установлено соответствие размеров чертежу и приводится сам чертеж, но без указания числовых значений размеров, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей в отношении размеров электрода.
В позиции N 1 "Винты" документации об аукционе установлено требование к шлицам винтов. Шлицы нужны прямые или крестообразные в исполнение 1 или 2. соответственно описание объекта закупки осуществлено для винтов обоих исполнений на основании ГОСТа 17473-78, в том числе пункта 2, таблицы 1 и чертежа вышеуказанного ГОСТа.
В Инструкции установлено, что в заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д.
В заявке N 7 определены шлицы прямые в исполнении 1, приведен чертеж N 1 с размерами для исполнения 1 (винты с прямым шлицем), но одновременно указаны сведения о диаметре шлица - т: 7,0 мм. В соответствии с таблицей 1 ГОСТа 17473-78 данная характеристика с условным обозначением m относится к винтам с крестообразным шлицем, что отчетливо видно на чертеже ГОСТ 17473-78 для исполнения 3 (винт с крестообразным шлицем).
Инструкцией предусмотрено, что в случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, которые в соответствии с нормативной документацией отсутствуют или не нормируются (не регламентируются) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в отношении соответствующей характеристики должно быть указано словосочетание "не нормируется" (или "не регламентируется" или "не определяется").
Следовательно, предложив к использованию винты с прямыми шлицами в исполнении 1, участник закупки в первой части заявки должен был указать "не нормируется" или "не регламентируется" или "не определяется" в отношении значений характеристик, относящихся к винтам с крестообразными шлицами в исполнении 3.
Таким образом, в заявке N 7 представлены недостоверные сведения в отношении винтов с прямыми шлицами в исполнении 1, поскольку диаметр шлицов таких винтов не может быть определен.
В позиции N 2 "Шурупы" документации об аукционе установлено требование к шлицам шурупов. Шлицы нужны прямые или крестообразные в исполнение 1 или 3. соответственно описание объекта закупки осуществлено для винтов обоих исполнений на основании ГОСТа 1144-80, в том числе пункта 2, таблицы 1 и чертежа вышеуказанного ГОСТа.
В Инструкции установлено, что в заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д.
В заявке N 7 определены шлицы крестообразные в исполнении 3, приведен чертеж N 2 с размерами для исполнения 3 (шурупы с крестообразным шлицом), но одновременно указаны сведения о ширине шлица Ъ: 1,47 мм. В соответствии с таблицей 1 ГОСТа 17473-78 данная характеристика с условным обозначением m относится к винтам с крестообразным шлицом, что отчетливо видно на чертеже ГОСТ 17473-78 для исполнения 3 (винт с крестообразным шлицом).
В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 1144-80 Шлицы прямые - по ГОСТу 24669, крестообразные - по ГОСТу 10753. Заказчик установил требования по показателю "Ширина шлиц b" на основании пункта 2, чертежа 1 и таблицы 1 ГОСТа 24669-81, где однозначно данный показатель именно с таким наименованием и условным обозначением имеет отношение только к шурупам с прямыми шлицами, что отчетливо видно на чертеже 1 ГОСТа 24469-81. В ГОСТе 10753-86, указание на который содержится в заявке N 7, на чертеже 1, 2 и в таблицах 1, 2 имеется размер b, но сведений о том, что этот размер b, имеет отношение к ширине шлица отсутствуют, и данный размер вообще не имеет никакого наименования.
Инструкцией предусмотрено, что в случае установления (определения) в ТЗ значений характеристик, которые в соответствии с нормативной документацией отсутствуют или не нормируются (не регламентируются) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в отношении соответствующей характеристики должно быть указано словосочетание "не нормируется" (или "не регламентируется" или "не определяется").
Следовательно, предложив к использованию шурупы с крестообразными шлицами в исполнении 3, участник закупки в первой части заявки должен был указать "не нормируется" или "не регламентируется" или "не определяется" в отношении значений характеристик, относящихся к шурупам с прямыми шлицами в исполнении 1.
Таким образом, в заявке N 7 представлены недостоверные сведения в отношении шурупов с крестообразными шлицами в исполнении 3, поскольку ширина шлиц таких шурупов не может быть определен.
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позиции N 8 не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
В позиции N 8 "Кабель (Тип 2)" документации об аукционе содержится требование к допустимой температуре нагрева жил кабелей в режиме перегрузки, которая не должна превышать 90 °С.
В заявке N 7 отсутствует характеристика с таким наименованием, что не соответствует документации об аукционе.
Таким образом, заказчиком - МБОУ лицей N 15 г. Ставрополя, уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не нарушены нормы Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБОУ лицей N 15 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000026 "Работы по капитальному ремонту системы электроснабжения здания МБОУ лицея N 15 г.Ставрополя, литер А, А1." -соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2018 г. N 329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018