Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воронкова И.В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Цифровые Технологии и Сервис"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Цифровые Технологии и Сервис" на действия заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "ВОДОКАНАЛ" г.Ставрополь, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000571 "Оргтехника". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "Цифровые Технологии и Сервис" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Относительно отклонения заявки ООО "Цифровые Технологии и Сервис" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "Цифровые Технологии и Сервис" (заявка N 5) отклонена:
1. на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров по позициям NN 5, 6).
Документацией об аукционе установлены требования к активной мощности источника бесперебойного питания: в позиции N 5 - в интервале 480-590 ватт, в позиции N 6 - в интервале 360-390 ватт.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, в случаях установления требований в виде интервалов значений "х-у" в сопровождении слов "в интервале" участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики без сопровождения слов "в интервале".
В позициях NN 5, 6 заявки N 5 указано соответственно:
активная мощность в интервале 480-590 ватт;
активная мощность 360-390 ватт.
Таким образом, в заявке N 5 отсутствуют конкретные показатели активной мощности источников бесперебойного питания, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Цифровые технологии и Сервис" согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Цифровые технологии и Сервис".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Цифровые технологии и Сервис" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО "Цифровые технологии и Сервис" от участия в аукционе в электронной форме N 0321300001117000571 "Оргтехника" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровые Технологии и Сервис" на действия заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "ВОДОКАНАЛ" г.Ставрополь, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000571 "Оргтехника"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2018 г. N РЗ-420-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018