Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А.В., Прокофьевой А.С.,
от уполномоченного органа- Мещеряковой О.В.
от ООО "Бюро "Альфа" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро "Альфа" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя". Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Бюро "Альфа", Комиссией установлено следующее:
1. В описании объекта закупки заказчиком установлены требования в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей.
Все сведения и информация, указанные в разделе 2 Части III документации об электронном аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика, которые установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.По позиции "БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ ГОСТ 26633-2015 ТОВАР 2" установлено требование:
В качестве крупных заполнителей для бетонов
применяются щебень из плотных горных пород (изверженных; осадочных) по ГОСТ 8267-93.
Согласно инструкции: "Символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже".
В данном случае значения "изверженных; осадочных", заключенные в скобки, не являются взаимоисключающими с значением, указанным перед скобками "из плотных горных пород", а дополняют его. Следовательно, указанные в скобках значения переносятся в первую часть заявки в неизменном виде.
2. По позиции "БРУСЬЯ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87" установлено требование: исполнение- должны быть сухие/сырые.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "При установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу "должен (-на, -но, -ны) быть", что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть" - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже".
Таким образом, податель жалобы искажает суть требования - данное правило не означает, что половина бруса должна быть сухим, а половина - сырым, участник закупки декларирует в заявке, что предлагаемый к использованию при выполнении работ товар может быть как сухим, так и сырым, что соответствует ГОСТ 8486-86.
100, не более 125 мм
3. В позиции "ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ
18288-87, ГОСТ 2140-81 ТОВАР 1" установлено требование
Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более;
Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, участники по своему усмотрению могут предложить как брус, так и доску.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "при установлении Заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам на выбор, участники закупки в первой части заявки указывают конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому ими товару, причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участниками одной из альтернативных характеристик, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому ими товару участники должны указать " - " или "не нормируется", при этом, данное положение инструкции является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими положениями инструкции".
Таким образом, в случае выполнения работ с использованием бруса, участники в отношении указанного выше требования могут указать словосочетание "не нормируется", а случае выполнения работ с использованием досок предлагают значение в соответствии с ГОСТ 8486-86 и требованиями инструкции по заполнению заявки.
4. В позиции "ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ" установлено требование:
Номер крестообразного шлица |
два\три |
Номинальный диаметр резьбы, |
в пределах 4-8 |
Согласно инструкции:
"Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара используется фраза "в пределах", сопровождаемых минимальными и максимальными значениями показателей, и установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, регламентирующему требуемый вид товара, участник закупки должен предложить товар (материал) со всеми возможными значениями требуемой характеристики в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим требуемый вид товара (материала) и настоящей инструкцией.
При составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантов исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Заказчику к использованию".
Таким образом, при заполнении заявки участникам необходимо указать столько значений номинального диаметра резьбы, сколько, в зависимости от выбранного номера крестообразного шлица, значений входит в предложенный заказчиком диапазон.
5. Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Слово "выше" установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более (улучшающее) установленного".
Таким образом, при установлении требований в сопровождении слова "выше" данное требование распространяется только на то значение, перед которым стоит.
Та как, остальные значения не содержат слов, символов, указывающих на неконкретное значение, они переносятся в заявку в неизменном виде.
6. По позиции "БОЛТЫ С ГАЙКАМИ И ШАЙБАМИ" указано:
Конструктивное исполнение гаек
Требуется соответствие конструктивного исполнения гаек требованиям, указанным на изображении N 228
На изображении N 228 указано
Размеры гаек -Значение для "Ь"
Требования не установлены.
Требования не установлены.
Установленное заказчиком требование:
до 130 градусов
Размеры гаек -Значение для "Ь"
Требования не установлены.
От 110°
Требования не установлены.
относится только к размеру, обозначенному на рисунке буквой "Ь", в отношении третьего рисунка участник руководствуется положением инструкции: "Символ многоточие "..." установленный между двумя значениями означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение не менее первого значения, но не более второго значения".
Таким образом, в действиях заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бюро "Альфа" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2018 г. N РЗ-386-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018