Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Фомина Д.О. (доверенность N 4 от 19.03.2018 г.),
от ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Левокумская районная больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N03213000312180000017 "оказание инженерно-консультативных услуг". По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1.Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту 2.2 раздела 2 заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, согласно требованиям Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энeргoсбeрежении и о повышении энeргетической эффeктивности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и Федерального закона РФ от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Однако, предметом закупки является оказание инженерно-консультативных услуг. При этом, в аукционной документации заказчиком установлено:
Основные задачи:
1. Разработка пaспоpта зaземляющих устройств на объекты - 10 штук.
2. Разработка oднолинейных (принципиальных) сxем электроустановок - 23 штуки.
Этапы услуги:
1 этап - Разработка пaспоpта зaземляющих устройств на объекты - 10 штук.
2 этап - Разработка oднолинейных (принципиальных) сxем электроустановок - 23 штуки.
3 этап - "Передача и согласование результатов услуг с Заказчиком".
Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Из вышеизложенного следует, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, согласно требованиям Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энeргoсбeрежении и о повышении энeргетической эффeктивности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и Федерального закона РФ от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
2. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Техническом задании отсутствует потребность в подготовке проектной документации.
Частью 4 статьи 48 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования. Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Данных требований к участникам закупки Заказчиком не установлено.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Левокумская районная больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N03213000312180000017 "оказание инженерно-консультативных услуг", установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В связи с тем, что Заказчиком, 15.03.2018 г. отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТ-АРМ" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Левокумская районная больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N03213000312180000017 "оказание инженерно-консультативных услуг" ООО "Профит- плюс" на действия заказчика - Отдел Министерства Внутренних- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Левокумская районная больница" нарушившим требованияп. 1 ч. 1 ст. 31, ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что Заказчиком, закупка N03213000312180000017 отменена, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 марта 2018 г. N РЗ-387-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018