Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегешева А.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В., Горошко К.А.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Сабуров С.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя".
Заявитель обжалует отклонение свей заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник, подавший заявку ООО "ЮгСпецСтрой", не допущено к участию в аукционе: На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона за непредоставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции "Гвозди строительные Т К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75").
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позиции "Гвозди строительные Т, К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75" не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
По позиции "ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Т, К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75" заказчиком установлены требования к гвоздям с конической головкой, круглым (условное обозначение К) и гвоздям трефовым (условное обозначение Т):
"Условный диаметр стержня, мм 1,8 и 4,0",
"Длина гвоздя согласно ГОСТ 4028-63, мм не менее 32",
"Масса 1000 круглых гвоздей согласно ГОСТ 4028-63, кг до 11,500".
В позиции "Гвозди строительные Т, К ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75" заявки N 1 указана масса гвоздей:
0,669 кг (для гвоздей с условным диаметром стержня 1,8 мм, Т);
0,787 кг (для гвоздей с условным диаметром стержня 1,8 мм, К);
9,500 кг (для гвоздей с условным диаметром стержня 4,0 мм, К);
8,075 кг (для гвоздей с условным диаметром стержня 1,8 мм, Т).
Из вышеуказанного очевидно, что отсутствуют конкретные показатели для трефовых гвоздей с условным диаметром 1,8 мм (0,669 или 8,075) и отсутствует масса трефовых гвоздей с условным диаметром 4,0.
ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" устанавливает такой показатель как "Масса 1000 круглых гвоздей", измеряемый в килограммах. В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком были использованы при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) используемого при выполнении работ товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены названным государственным стандартом.
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе "В случае установления в документации требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.".
Участником закупки была предложена "Масса 1000 круглых гвоздей" для гвоздей трефовых, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Кроме того, предложенная участником закупки масса для трефовых гвоздей размером (d х l) 1,8 мм х 40 мм 8,075 кг противоречит ГОСТ 4028-63, так как не может быть более чем 0,669 кг согласно приложению государственного стандарта и примечанию к нему.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000084 "Работы по демонтажу, хранению рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории города Ставрополя" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2018 г. N 480
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018