Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика- Шалайко А.В.,
от ООО "ЮГ-ИНВЕСТ"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГ-ИНВЕСТ" на действия заказчика - МБУК "Централизованная клубная система Георгиевского городского округа", уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028918000039 "Ремонт кровли здания Георгиевского сельского Дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Георгиевского городского округа", расположенного в станице Георгиевская Георгиевского городского округа Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
1. Из смысла части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в частности, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе указано, что местом выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, является Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский р-н, Георгиевская ст-ца, пер. Кооперативный, 9-А.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в аукционной документации не указано место выполнения работ, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Изучив материалы дела, Комиссия установила, что в разделе 12 аукционной документации установлен: Размер обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены Государственного контракта, а также Указаны реквизиты заказчика для перечисления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что заказчиком не указан размер обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
3. Положениями пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны быть отражены, в том числе сроки выполнения работы. Кроме того, в нем могут быть указаны промежуточные сроки - сроки завершения отдельных этапов работы.
Таким образом, Федеральным законом N 44-ФЗ не установлен порядок формирования сроков, соответственно решение о сроках выполнения работ принимается заказчиком, исходя из своих потребностей. В связи с чем, довод заявителя, о том, что заказчиком неправильно установлены сроки выполнения работ не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В п. 4.4 технического задания заказчиком установлено: "По результатам экспертизы и сдачи-приемки выполненных работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения извещения Подрядчика о готовности выполненных работ к сдаче-приемке, Заказчик обязан направить Подрядчику подписанный Заказчиком один экземпляр акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, либо письменный мотивированный отказ от подписания данного акта с указанием перечня недостатков (дефектов) работ и сроков их устранения. Любые замечания Заказчика, изложенные в указанном мотивированном отказе, являются недостатками по смыслу Контракта", что соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
5. Довод заявителя жалобы, о том, что в локально- сметном расчете указаны товарные знаки, не нашел своего подтверждения, поскольку, в инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что " в случае, если в документации содержатся указания на товарный знак, его следует читать со словами "или эквивалент".
6. Довод заявителя жалобы о том, что в Приложении 1 к техническому заданию аукционной документации установлены не читаемые требования, не нашел своего подтверждения, поскольку Приложение 1 к техническому заданию аукционной документации размещено в читаемом формате, позволяющем ознакомление. Каждый товар идентифицируется, имеет идентичные наименования по всем пунктам и позволяет определить потребности заказчика и подготовить первую часть заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Учитывая вышеизложенное, размещенная заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе, ее разделы (техническое задание) используемые участниками закупок для заполнения заявок и предоставления конкретных показателей товара в формате, позволяющем для ознакомления, копирования и поиска текста, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
7. Статьей 33 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следует отметить, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. В случае отсутствия требований к материалам (виду конструкции, способу изготовления и монтажа), участники закупки определяют значимые для них характеристики самостоятельно.
Описание объекта закупки документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает потребностями заказчика, поскольку указаны функциональные, технические и качественные характеристики, требования к техническим характеристикам товара заказчиком установлены в соответствии с действующими соответствующими ГОСТами.
Таким образом, довод заявителя, о том, что заказчиком необоснованно установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара, не нашел своего подтверждения.
8. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение 1 к аукционному документации сформировано в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к товарам определены в соответствии с ГОСТ на данные виды товаров. При формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в выполнении работ с использованием товаров с определенными потребительскими свойствами.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что в Приложении 1 к аукционной документации установлены избыточные требования, которые могут быть известны только после проведения испытания, не нашел своего подтверждения.
Как установлено Комиссией, на участие в аукционе было подано 4 заявок, 4 заявки допущено к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУК "Централизованная клубная система Георгиевского городского округа", уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028918000039 "Ремонт кровли здания Георгиевского сельского Дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Георгиевского городского округа", расположенного в станице Георгиевская Георгиевского городского округа Ставропольского края" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр культуры и досуга" Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (356556, Ставропольский край, Туркменский р-н, Кучерла с, ул. Центральная, 17), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300020818000007 "Ремонт здания Дома культуры (кровля, наружные стены) в селе Кучерла Кучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2018 г. N РЗ-464-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018