Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Лягусь А. В., Макаровой Л. В.,
от ООО "Гермес - СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Нефтекумского городского округа по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009418000027 "Поставка оборудования для благоустройства детского уличного игрового комплекса в парке отдыха города Нефтекумска Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес - СТ", Комиссией установлено следующее:
1) В позиции 2 "Карусель со сплошным сиденьем" установлено требование:
"все углы сиденич должны быть закругленными". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Первая часть заявки формируется участником закупки в соответствии с правилами русского языка". Таким образом, заказчиком некорректно сформировано требование к сиденьям.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Нефтекумского городского округа установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Нефтекумского городского округа по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009418000027 "Поставка оборудования для благоустройства детского уличного игрового комплекса в парке отдыха города Нефтекумска Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Администрация Нефтекумского городского округа по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009418000027 "Поставка оборудования для благоустройства детского уличного игрового комплекса в парке отдыха города Нефтекумска Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2018 г. N 498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018