Резолютивная часть оглашена 30.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сетевые решения" (далее ООО "Сетевые решения", Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на проведение технического обслуживания средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, оповещения, контроля-доступа и автоматического пожаротушения объектов Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника в г. Владимире, г. Суздале и Суздальском районе, в г. Гусь-Хрустальный и пос. Муромцево Судогодского района Владимирской области (N закупки 0328100009018000005), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ФГБУК "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" _ (доверенность от 27.03.2018 N 48), представителей заявителя - директора _ (решение об учреждении общества от 06.02.2017), _ (доверенность от 28.03.2018 N 10).
29.03.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 30.03.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сетевые решения" на действия заказчика при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на проведение технического обслуживания средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, оповещения, контроля-доступа и автоматического пожаротушения объектов Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника в г. Владимире, г. Суздале и Суздальском районе, в г. Гусь-Хрустальный и пос. Муромцево Судогодского района Владимирской области (N закупки 0328100009018000005) .
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Заявка ООО "Сетевые решения" была отклонена по основанию: "участник не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам, а именно: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта исполнения договора на выполнение соответствующих предмету закупки работ на объектах культурного наследия за последние три года, что не соответствует пп. 1, 10 Информационной карты конкурсной документации, а также части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество считает данное отклонение незаконным, так как документы, требуемые заказчиком, присутствуют в составе заявки.
Кроме того, согласно пункту 10 информационной карты, подтверждением опыта является: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) Договора на оказание соответствующих предмету закупки услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием".
В качестве подтверждения опыта участия были предоставлены документы (договоры, акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ) о наличии опыта выполнения соответствующих предмету договора (пожарная сигнализация) на объекте культурного наследия (Владимирская тюрьма) и объекте, связанном с доступом к библиотечному фонду (Владимирская областная научная библиотека им. М. Горького), что соответствует требованиям информационной карты.
В обоснование правомерности действий заказчика, представитель ФГБУК "Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" заявил следующее.
На основании части 4 статьи 56, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) Договора на оказание соответствующих предмету закупки услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного Договора (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения Договора оборудования, технических средств в объеме, не превышающем 5% от количества приборов и материалов, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования, установленном в конкурсной документации.
В представленной заявителем заявке в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительному требованию (п. 1) приложены копии следующих документов:
- копия договора на текущий ремонт автоматической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией между ООО "Сетевые решения" и Государственным бюджетным учреждением культуры Владимирской области "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького";
- копия договора субподряда на монтаж слаботочных систем между ООО "Сетевые решения" и Федеральным государственным унитарным предприятием "Строительно- монтажной управление N 13 Федеральной службы исполнения наказания".
Перечисленные в представленных копиях договоров виды работ в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности относятся к иным видам работ по сравнению с предметом с закупки. Предмет закупки - проведение технического обслуживания средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, оповещения, контроля-доступа и автоматического пожаротушения объектов Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника в г. Владимире, г. Суздале и Суздальском районе, в г. Гусь-Хрустальный и пос. Муромцево Судогодского района Владимирской области (ОКПД 2 - 80.20.10.000. раздел N "Услуги административные и вспомогательные").
Предмет договора с Государственным бюджетным учреждением культуры Владимирской области "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького" - текущий ремонт автоматической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (ОКПД 2 - 43.21.10.140 раздел F "Сооружения и строительные работы").
Предмет договора субподряда с Федеральным государственным унитарным предприятием "Строительно-монтажной управление N 13 Федеральной службы исполнения наказания" - монтаж слаботочных систем (ОКПД - 45.21.15.150, раздел F "Работы строительные").
Таким образом, выполнение работ по текущему ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы охранной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией и монтажу слаботочных систем не является опытом исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ.
Также представитель заказчика пояснил, что указанные выше копии договоров имеют ряд существенных недостатков, а именно, во-первых, представленная копия договора с Государственным бюджетным учреждением культуры Владимирской области "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького" не содержит приложений, поименованных в договоре, таких как протокол подведения итогов, протокол согласования цены, сметная документация, локальный ресурсный сметный расчет, календарный план, техническое задание. Согласно действующему законодательству договор без приложений, поименованных в нем, является недействительным. Информация для сведения: по данным единой информационной системы данный договор исполнен Подрядчиком с просрочкой сроков исполнения договорных обязательств.
Во-вторых, представленная копия договора субподряда с Федеральным государственным
унитарным предприятием "Строительно-монтажной управление N 13 Федеральной службы исполнения наказания" также не содержит приложения - проектно-сметной документации, которая согласно п. 2.1 договора является его неотъемлемой частью. Без этих документов не представляется возможным определить наличие опыта у Заявителя на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Ввиду данного, заказчик считает, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией конкурса.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено правило о том, что заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В 10 пункте информационной карты конкурса с ограниченным участием, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 4 статьи 56, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на оказание соответствующих предмету закупки услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного Договора (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
Подтверждающие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) Договора (Договоров), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения Договора оборудования, технических средств в объеме, не превышающем 5% от количества приборов и материалов, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования, установленном в приложении N 1 к "Техническому заданию" настоящей конкурсной документации, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения Договора (используемого в ходе исполнения Договора в качестве подменного фонда).
Подтверждающие документы: перечень находящегося в собственности (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг, с указанием производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида услуг; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса с ограниченным участием, (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, Комиссия установила, что в заявке заявителя присутствует копия договора субподряда на монтаж слаботочных систем между ООО "Сетевые решения" и ФГУП "Строительно-монтажное управление N 13 Федеральной службы исполнения наказаний", однако отсутствует проектно-сметная документация договора (которая согласно пункту 2.1 данного договора является его неотъемлемой частью).
Также в заявке общества представлен договор N 02-25-12/2017 на выполнение работ между ООО "Сетевые решения" и ГБУК ВО "Владимирская универсальная научная областная библиотека им. М. Горького". Работы, являющиеся предметом данного договора не связаны с работами по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации работами. Также, к данному договору не приложены приложения, указанные по тексту договора (приложение N 1, 2, 3, 4, 5, 6). Данные приложения указаны также в пункте 9.5 данного договора и являются неотъемлемой частью договора.
Таким образом, ООО "Сетевые Решения" в составе своей заявки представило сведения, установленные конкурсной документацией, не в полном объеме, что и явилось основанием для отклонения от участия в данном конкурсе. Следовательно, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, согласно статье 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку общества от участия в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сетевые решения" на действия заказчика при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на проведение технического обслуживания средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, оповещения, контроля-доступа и автоматического пожаротушения объектов Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника в г. Владимире, г. Суздале и Суздальском районе, в г. Гусь-Хрустальный и пос. Муромцево Судогодского района Владимирской области (N закупки 0328100009018000005), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 марта 2018 г. N Г 252-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018