Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.> заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>., заместителя начальника отдела,
<_.> ведущего специалиста-эксперта,
<_..> специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Латрек" (далее - заявитель, общество) на положения документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г.Владимир" (N0128200000118001346), в открытом заседании, в присутствии представителей:
государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г.Владимира" (далее - заказчик):
<_.> (доверенность от 13.03.2018 N 6/2017);
заявителя - ООО "Латрек":
<_..>(доверенность от 01.03.2018 Nб/н).
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Латрек" на положения документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г.Владимира" (N0128200000118001346).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1.Описание предмета закупки сформулировано не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 N 1270.
2.В аукционной документации не установлено обязательное требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа в письменном отзыве пояснил, что документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г.Владимира" от 08.02.2018 N147.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Закону о контрактной системе в сфере закупок и размещены уполномоченным органом на официальном сайте 16.03.2018, реестровый номер извещения 0128200000118001346.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
Пунктом 4 Правил формирования каталога товаров установлено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 18 Правил формирования каталога заказчик вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Так, 09.02.2018 г. заказчиком добавлена позиция в план-график (идентификационный под закупки: 18232810143933290100100050580000244) на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (01.03.2018 г. данная позиция плана-графика изменена в связи с изменением срока размещения закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с утвержденным постановлением правительства каталогом товаров и услуг (позиция "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики") содержит только основные параметры объекта закупок такие как длина, диаметр и разновидность системы доставки. Для качественного выполнения эндоваскулярных вмешательств на коронарных артериях иногда приходится производить замену нескольких баллонных катетеров, чтобы доставить баллонный катетер к пораженному участку сосуда.
На возможность доставки баллонного катетера к пораженному участку нужно знать и учитывать другие характеристики:
1 - наличие суживающегося кончика баллонного катетера с низким торцевым профилем (помогает проведению катетера через узкий участок стенозированного сосуда),
2 - наличие гидрофильного покрытия на внешней поверхности лепестков баллонного катетера способствует проникновению в извитые сосуды коронарного русла,
3 - технология сворачивания баллонного катера (лепестковый тип) с наличием 2,3,5 складок в зависимости от диаметра баллонного катетера влияет на диаметр баллонного катетера в сложенном виде и проникающей способности катетера,
4 - Наличие 2-х платино-иридиевых маркеров на баллонном катетере необходимо для правильного позиционирования баллонного катетера в стенозированном сегменте артерии,
5 - Номинальное давление раскрытия баллонного катетера необходимо знать для того чтобы не разорвать артерию во время проведения ангиопластики. Давление разрыва баллонного катетера необходимо знать и оно должно быть большим для того чтобы во время ангиопластики пораженных кальцинированных участков артерии на высоких цифрах давления не было разрыва самого баллонного катетера с последующей гидродинамической травмой сосуда.
Также в техническом задании заказчиком установлен широкий размерный ряд длин и диаметров баллонов. В соответствии с условиями документации, поставка товара заказчику осуществляется поставщиком в течение 2018 г., доставка в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки Заказчика. Расходные материалы приобретаются для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в отделении рентген-хирургических медотов диагностики и лечения. Спрогнозировать какой размерный ряд потребуется для проведения той или иной операции пациентам, поступившим в отделение в 2018 г. не представляется возможным.
Доводы заявителя о том, что заказчик нарушил требования пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установив в требованиях к содержанию и составу заявки документации об электронном аукционе требование о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие не находят своего подтверждения, т.к. данное требование является правом, а не обязанностью заказчика.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупок можно беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
По состоянию на 02.04.2018 г. на территории Российской Федерации в государственном реестре медицинских изделий зарегистрировано как минимум три катетера баллонных коронарных дилатационных, соответствующих требованиям, установленным заказчиком по пункту 1 технического задания, а именно:
1. Катетер баллонный коронарный дилатационный Trek, производства компании
Abbott Vascular (РУ N ФСЗ 2010/08503 от 11.04.2013 г.),
2. Катетер баллонный Sprinter Eegend RX, производства компании Medtronic (РУ NФСЗ 2010/07045 от 26.09.2014 г.),
3. Катетер баллонный коронарный дилатационный Rapid Exchange Euphora.
Также, что на момент окончания подачи заявок (26.03.2018 г.) на электронный аукцион 0128200000118001346 (начальная (максимальная) цена контракта -2 199 150.00 руб.) было подано 2 заявки:
- участник под N 1 (ООО "Эндомедицина") - предложил к поставке катетеры баллонные коронарные дилатационные "Rapid Exchange Euphora" (Производитель: Медтроник Инк"; страна происхождения: Соединенные штаты Америки). Предложение о цене договора (по итогам проведения электронного аукциона, состоявшегося 30.03.2018 г. в 11-34)- 1 803 294 руб.
- участник под N 2 (ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ") - предложил к поставке катетеры баллонные TREK (коронарные дилатационные) (Производитель: Эбботт Васкуляр, Соединенные Штаты Америки, КОСТА-РИКА). Предложение о цене договора (по итогам проведения электронного аукциона, состоявшегося 30.03.2018 г. в 11-34) - 1 792 298 руб.
Из вышеуказанного следует, что на аукцион вышли поставщики с товарами различных производителей, соответственно при описании объекта закупки установленные заказчиком технические характеристики не ограничивают участников закупки.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Постановлением N145 утверждены Правила формирования каталога товаров и Правила использования каталога товаров.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно информации из каталога товаров, работ, услуг, размещенной на сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (реестровая запись N 32.50.13.110-00521) по позиции "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" установлены требования к данному товару по следующим характеристикам: диаметр баллона, длина баллона, тип баллона (система доставки).
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Информационной карте указанного электронного аукциона ("Показатели товара"), заказчиком установлен ряд требований к поставляемому товару по техническим, функциональным, качественным характеристикам, не предусмотренным каталогом товаров, работ, услуг на сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок (в частности "наличие суживающего кончика баллонного катетера с низким торцевым профилем", "наличие гидрофильного покрытия на внешней поверхности лепестков балонного катетера" и др).
При этом в аукционной документации, в нарушение положений пункта 6 Правил использования каталога товаров, части 4, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует обоснование необходимости использования такой информации.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 следует, что государственная регистрации медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил N 1416).
С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие в действующем законодательстве обязанности сопровождать изделия медицинского назначения копиями регистрационных удостоверений, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация должна содержать требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
Поскольку в рассматриваемой аукционной документации данное требование не установлено, Комиссия полагает, что аукционная документация составлена с нарушением положений пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Латрек" на положения документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г.Владимира" (N0128200000118001346) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4, части 6 статьи 23, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_.>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
N Г 257-04/2018
2 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 02.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.> заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..> заместителя начальника отдела,
<_..> ведущего специалиста-эксперта,
<_..> специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 257-04/2018 от 02.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г.Владимира" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001346) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 257-04/2018 от 02.04.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118001346) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001346) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 0128200000118001346) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 257-04/2018 от 29.01.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 апреля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 23 апреля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_..> |
_________________________ <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 апреля 2018 г. N Г 257-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018