Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
||
Военное следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Балтийскому флоту,
в отсутствие представителей ООО "ПартнерТорг", уведомленных надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, |
С.С.Красницкого
|
по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "ПартнерТорг" (ИНН5503163723; КПП 550301001, 644007, г. Омск, ул. Герцена, 65/1, кв.13)(далее - Заявитель) (вх. N 1669 от 20.03.2018) на действия заказчика - Военного следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Балтийскому флоту (ИНН 3906240543; КПП 390601001, 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Брамса, 16) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку приборов осветительных (извещение N 0835100003918000002) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 N0835100003918000002-3 ООО "ПартнерТорг" признано победителем Аукциона.
Заказчик направил Заявителюпроект контракта, в котором указал подлежащее к поставке количество товара, двукратно превышающее его количество согласно документации об Аукционе, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку контракт заключается на условиях указанных в извещении о проведении электронного аукциона, предложении участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с Разделом 2 Информационной карты аукциона, Разделом 3 Техническая часть, Разделом 4 Проектом государственного контракта документации об Аукционе, а также на основании полученных ценовых предложений для определения цены контракта к поставке подлежит товар в количестве 2 комплектов.
В состав одного комплекта входят:
Портативная осветительная установка - 1 комплект;
Переносная осветительная установка - 1 комплект.
По мнению Заказчика, Заявитель умышленно не ссылается на п.1.3 Технического задания, что искажает предмет и количество закупаемого товара.
Заказчик считает, что составил технические требования в строгом соответствии и указал точное количество поставляемого товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 13.02.2018 размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 970 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Информация об объекте закупки", сформированном в ЕИСуказано:
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
| |||||
|
Прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света |
шт |
1,00 |
970 000,00 |
970 000,00 |
|
|
|
|
Итого: |
970 000,00 |
В разделе 5 КОЛИЧЕСТВО И МЕСТО ДОСТАВКИ ТОВАРАИЗВЕЩЕНИЯо проведении электронного аукциона, размещенном в составе документации об Аукционев бумажном файле"Приборы осветительные" указано:
N п.п. |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Осветительные приборы |
комп. |
2 |
При изучении на заседании Комиссии плана-графика N 2018083510000390010000120001, размещенного Заказчиком в ЕИС25.01.2018 установлено несоответствие информации, указанной в плане-графике, информации в извещении о проведении Аукциона и в документации об электронном аукционе в отношении количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг).
В разделе 7 НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТАИЗВЕЩЕНИЯо проведении электронного аукциона, размещенном в составе документации об Аукционе в бумажном файле "Приборы осветительные" цена за единицу составляет:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу Товара, установленная Заказчиком, в рублях (включая НДС) |
Стоимость товара в рублях (включая НДС) |
1 |
Осветительные приборы |
комп. |
2 |
485000 |
970 000 |
|
Итого: |
|
|
|
970 000 |
Согласно пункту 2.2.3Количество поставляемого товара (работы, услуги) ПОДРАЗДЕЛА 2.2. Сведения о закупке (предмет контракта) РАЗДЕЛА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА документации об Аукционе определено Техническими требованиями (раздел 3 документации об Аукционе).
Согласно пункту 1.3. РАЗДЕЛА 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об Аукционе Заказчику требуется комплект светотехнических средств, в которые входят:
1.3.1. Портативная осветительная установка - 1 комплект;
1.3.2. Переносная осветительная установка - 1 комплект.
При этом, ниже по тексту приводится описание товара, согласно которому комплектом является товар, например, для портативной осветительной установки, содержащий телескопическую мачту, осветительный оголовок, зарядное устройство, руководство пользователя и др.
Аналогичные параметры приведены и для комплекта переносной осветительной установки.
Таким образом, исходя из требований указанных в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об Аукционе следует, что к поставке требуется 1 комплект Портативной осветительной установки и 1 комплект Переносной осветительной установки, что составляет комплект светотехнических средств.
Требований о поставке 2 комплектов светотехнических средств (с двумя осветительными установками каждая) в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об Аукционе не содержится.
Согласно Приложению N1 к Государственному контракту Спецификация документации об Аукционе указано следующее: Единица измерения Комплект; количество 2; цена за единицу 485000 рублей; стоимость 970000 рублей; итого 970000 рублей.
В РАЗДЕЛЕ 5. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТАдокументации об Аукционе указано:
N п.п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена за единицу товара (руб.) |
Средняя цена за единицу товара, включая НДС (руб.) |
Средняя начальная (максимальная) цена, включая НДС (руб.) |
||
Коммерческое предложение о максимальной цене единицы, включая НДС руб. от фирмы N1 |
Коммерческое предложение о максимальной цене единицы, включая НДС руб. от фирмы N2 |
Коммерческое предложение о максимальной цене единицы, включая НДС руб. от фирмы N3 |
||||||
1 |
Осветительные приборы |
комп. |
1 |
969000,00 |
970000,00 |
971000,00 |
970000,00 |
970000,00 |
Итого: |
970 000,00 |
Таким образом, в Извещении о проведении электронного аукциона, сформированном в ЕИС, в положениях документации об Аукционе, а также в плане-графике содержится противоречивая информация относительно количества комплектов, подлежащего поставке товара.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2018 N0835100003918000002-1 аукционная комиссия приняла решение о соответствии первых частей заявок всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе идокументации об Аукционе.
Комиссия, изучив первые части заявок участников Аукциона,установила, что три участника закупки с порядковыми номерами 1,2,3 предложили к поставке 1 комплект светотехнических средств, а именно: 1.Портативная осветительная установка и 2. Переносная осветительная установка по цене не превышающей НМЦК (970000 рублей). Участник закупки с порядковым номером 4 предложил к поставке 2 комплекта осветительных приборов.
Таким образом, факт предложения участниками закупки в своих заявках разного количества товара свидетельствует об установлении Заказчиком противоречивых сведений о количестве необходимого к поставке товара, что не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в ЕИС размещена неполная и недостоверная информация о количестве товара, что противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, предусмотренных частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком в контракт на этапе его заключения могут быть включены только сведения о цене контракта, предложенной в ходе аукциона, и информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), которая была указана в заявке победителя.
Учитывая изложенное, факт подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе является подтверждением согласия исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе, а именно осуществить поставку товара в составе одного комплекта светотехнических средств, в который входит одна портативная осветительная установка и однапереносная осветительная установка.
При таких обстоятельствах Комиссия считаетдоводы жалобы Заявителя о том, что при направлении проекта контракта победителю Аукциона, Заказчик указал количествоподлежащегок поставке товара двукратно превышающее количество товара, указанного в заявке Заявителя,обоснованными.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в единой информационнойсистеме проект контракта с информацией о количестве товара, не соответствующей предложению, указанному в заявке Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПартнерТорг" (ИНН 5503163723; КПП 550301001, 644007, г. Омск, ул. Герцена, 65/1, кв.13)обоснованной.
2. Признать Заказчика - Военное следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Балтийскому флоту (ИНН 3906240543; КПП 390601001, 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Брамса, 16)нарушившим часть 3 статьи 7 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С.Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В.Мельников
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 марта 2018 г. N КС-69/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018