Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой
|
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; специалиста-эксперта первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" - Б.Р. Мастыкиной (представитель по доверенности), С.А. Романовской (представитель по доверенности), Д.И. Ищенко (представитель по доверенности); уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" - М.Н. Шкляренко (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Терплан", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Терплан" (далее - Заявитель) на действия заказчика - комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на закупку работ по разработке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. А. Невского - ул. Б. Окружная 4-я, в целях размещения транспортно-пересадочного узла "Северный" в Ленинградском районе г. Калининграда (извещение N 0335300000218000122) при проведении аукциона в электронной форме на закупку работ по разработке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах проспекта Победы - ул. Галактической в целях размещения транспортно-пересадочного узла "Брусничная" в Центральном районе г. Калининграда (извещение N 0335300000218000121) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что описание объекта закупки не соответствует действующему законодательству.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать описание объекта закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки - это фиксация функциональных, технических, качественных, количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки.
Таким образом, документация о закупке (Техническое задание) должна содержать все необходимые данные для того, чтобы участники могли однозначно определить объем работ по контракту, в том числе по инженерным изысканиям.
Согласно пункту 10 Технического задания разработку документации по планировке территории необходимо осуществить в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме должны содержать: результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой подрядчиком работ программой инженерных изысканий.
Согласно статье 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402 (далее - Перечень, Постановление N 402), в составе инженерно - геодезических изысканий могут выполняться:
- создание опорных геодезических сетей;
- геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;
- создание и обновление инженерно-топографических планов;
- трассирование линейных объектов;
- инженерно-гидрографические работы;
В составе инженерно-геологических изысканий могут выполняться:
- сбор и обработка материалов и данных прошлых лет;
- дешифрирование аэрокосмических материалов и аэрофотоснимков;
- инженерно-геологическая рекогносцировка территории;
- инженерно-геологическая съемка;
- проходка инженерно-геологических выработок с их опробованием;
- лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химический анализ подземных вод;
- гидрогеологические исследования;
- геокриологические исследования;
- инженерно-геофизические исследования;
- изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории;
- сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории;
- поиск и обследование существующих объектов культурного наследия и археологические исследования;
- поиск, обнаружение и определение мест воинских захоронений;
- поиск и обследование территории на наличие взрывоопасных предметов в местах боевых действий и на территориях бывших воинских формирований;
В составе инженерно-гидрометеорологических изысканий могут выполняться:
- сбор и анализ материалов ранее выполненных инженерно-гидрометеорологических изысканий и исследований;
- рекогносцировочное обследование рек и водосборных бассейнов;
- проведение наблюдений за характеристиками гидрологического режима водных объектов, а также за развитием опасных гидрометеорологических процессов и явлений;
В составе инженерно-экологических изысканий могут выполняться:
- сбор информации о состоянии окружающей среды и экологических ограничениях природопользования;
- дешифрирование имеющихся аэро- и космоснимков;
- рекогносцировочное обследование территории с опробованием почв, поверхностных и подземных вод для установления фоновых характеристик состояния окружающей среды;
- лабораторные исследования отобранных проб.
Согласно пункту 4 Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденным Постановлением N 402, достаточность материалов инженерных изысканий определяется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, по инициативе которых принимается решение о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор), либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, до принятия решения о ее подготовке.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик до принятия решения о подготовке документации по планировке территории должен был определить достаточность инженерных изысканий.
Согласно пункту 5 Правил, инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения.
Согласно п. 8 Правил, на основе задания на выполнение инженерных изысканий разрабатывается программа инженерных изысканий.
Учитывая изложенное выше, Заявитель приходит к выводу о том, что Заказчик после определения достаточности инженерных изысканий, должен был подготовить проект задания на выполнение инженерных изысканий, которое обязательно должно входить в состав задания на проектирование проекта планировки - описание объекта закупки.
Вместе с тем, документация Аукциона не содержит задание на выполнение инженерных изысканий, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки объекта закупки, являющегося предметом контракта, а также сроки завершения работы (либо график оказания услуг).
В соответствии с Законом Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" Правительство Калининградской области по обращению Муниципального заказчика от 22.09.2017 N и-КАиС-10266 подготовило распоряжение от 14.11.2017 N 291-рп с заданиями на разработку документации по планировке территории:
- проект планировки с проектом межевания в его составе в границах улиц А. Невского - Б. Окружная 4-я в г. Калининграде, в целях размещения транспортно-пересадочного узла "Северный" (далее - ТПУ "Северный");
- проект планировки с проектом межевания в его составе в границах проспект Победы - ул. Галактическая в г. Калининграде, в целях размещения транспортно-пересадочного узла "Брусничная" (далее - ТПУ "Брусничная").
Задание, подготовленное Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Правительства Калининградской области (далее - Агентство), как неотъемлемая часть распоряжения Правительства Калининградской области от 14.11.2017 N 291-рп, послужило основой для технического задания, предусмотренного в составе документации, представленной Заказчиком для проведения электронных торгов. Разбивка исходного документа на два документа: техническое задание на подготовку документации по планировке территории, техническое задание на проведение инженерных изысканий не осуществлялась.
В рамках подготовительных мероприятий в целях разработки указанной документации по планировке территории Заказчиком были включены в расчет начальной максимальной цены контракта, в том числе, мероприятия на проведение инженерных изысканий.
В соответствии с требованиями Технического задания (раздел 10 - основные требования к содержанию, составу и форме документации по планировке территории) Подрядчик должен осуществить разработку документации по планировке территории в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий. Техническим заданием предусмотрено выполнение работ, в том числе всего комплекса работ, связанных с инженерными изысканиями (инженерно-геодезические изыскания; инженерногеологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические изыскания (по необходимости); инженерно-экологические изыскания), представление результатов инженерных изысканий в объеме, предусмотренном программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО "Терплан" необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
Объект закупки - работы по разработке проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в границах ул. А. Невского - ул. Б. Окружная 4-я, в целях размещения транспортно-пересадочного узла "Северный" в Ленинградском районе г. Калининграда.
Пунктом 5 раздела II "Техническое задание" документации Аукциона (далее - Техническое задание) определена нормативно-правовая и методическая базы.
Согласно статье 4 ГрК РФ отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит, в том числе из Градостроительного кодекса РФ (статья 3 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 41.2 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 41.2 ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 41.2 ГрК РФ виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством РФ.
Порядок выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, а также случаи, при которых требуется их выполнение установлен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20" (далее - Правила, Постановление N 402).
Согласно пункту 4 Постановления N 402 достаточность материалов инженерных изысканий определяется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, по инициативе которых принимается решение о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор), либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, до принятия решения о ее подготовке.
Инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения (пункт 5 Постановления N 402).
В силу пункта 7 Постановления N 402 задание на выполнение инженерных изысканий содержит сведения об объекте инженерных изысканий, основные требования к результатам инженерных изысканий, границы территорий проведения инженерных изысканий, виды инженерных изысканий и описание объекта планируемого размещения капитального строительства.
Согласно пункту 10 Постановления N 402 основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между инициатором либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и исполнителем. К договору прилагается задание на выполнение инженерных изысканий (за исключением случаев, когда инженерные изыскания выполняются инициатором либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 ГрК РФ, самостоятельно, если инициатор и указанное лицо являются исполнителями).
Пунктом 11 Постановления N 402 определено, программа инженерных изысканий разрабатывается исполнителем на основании задания на выполнение инженерных изысканий.
Из буквального толкования указанных выше положений следует, что к моменту принятия решения о проведении закупки на разработку документации по планировке территории (в том числе к моменту публикации извещения о проведении такой закупки е ЕИС) Заказчик должен обладать информацией о достаточности инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и одновременно с принятием такого решения о подготовке документации по планировке территории, утвердить задание на выполнение инженерных изысканий.
Таким образом, задание на выполнение инженерных изысканий должно быть утверждено одновременно с принятием решения о проведении закупки работ по подготовке документации по планировке территории и подлежит включению в договор на выполнение инженерных изысканий.
Пунктом 10 документации Аукциона определены основные требования к содержанию, составу и форме документации по планировке территории.
Проанализировав документацию Аукциона, Комиссией установлено, что разработку документации по планировке территории необходимо осуществить в соответствии с материалами по результатам инженерных изысканий. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме должны содержать, в том числе, результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой подрядчиком программой инженерных изысканий. Текстовая часть материалов по обоснованию должна содержать, в том числе, результаты инженерных изысканий.
Вместе с тем, документация Аукциона не содержит основные требования к результатам инженерных изысканий, виды инженерных изысканий, описание объекта планируемого размещения, как это предусмотрено пунктом 7 Постановления N 402.
Комиссия считает, что отсутствие в документации Аукциона задания на выполнение инженерных изысканий не позволяет потенциальным участникам закупки определить реальный объем работ, предусмотренный контрактом, а также сформировать соответствующее ценовое предложение.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при проведении Аукциона не соответствуют требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Терплан" обоснованной.
2. Признать Заказчика - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (236040, г. Калининград, пл. Победы, 1, каб. 203; ИНН/КПП 3904603262/390601001) нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 марта 2018 г. N КС-72/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018