Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
И.С. Шестаковой
М.В. Мельникова
|
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
заказчика - МКУ "Калининградская служба заказчика" (далее - Заказчик)
заявителя - ООО "ТрампЛин"" |
И.Б. Русиной Л.В. Овчинниковой
И.В. Баль-Ракиной Н.П. Гапоненко
В.С. Егорова
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу OOО "ТрампЛин" (236000, Калининградская обл., г. Калининград, ул. У.Громовой, 125, 104 ИНН/КПП - 3907203671/ 390701001; ОГРН - 1093925001895) (далее - Заявитель) (вх. N 1678 от 20.03.2018) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (236000, Калининградская обл., г. Калининград, пл. Победы, 1, 317; ИНН/КПП - 3905015619/ 390601001 771801001; ОГРН - 1023900778219) (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок в г. Калининграде в 2018 г., в том числе по сбору и вывозу мусора (извещение N 0335300000218000060 ) (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе и по результатам оценки заявок занял второе место. Считает, что единой комиссией уполномоченного органа необоснованно не был засчитан ни один контракт, из представленных Заявителем, вследствие чего по показателю N 1 "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема Заявитель получил ноль баллов. Считает, работы по представленным контрактам и актам выполненных работ на сумму 46 813 421,00 руб. являлись сопоставимыми с теми работами, на выполнение которых объявлялся Конкурс, и должны были оцениваться единой комиссией Уполномоченного органа по указанному показателю.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В поданной заявке Заявителем были представлены копии двух муниципальных контрактов (N 10/2015 от 25.02.2015 и N 75/2015 от 23.09.2015) на общую сумму 46 813 421,00 рублей, вместе с актами выполненных работ. Предметом указанных муниципальных контрактов являлись выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий, в то время предметом закупки являются работы по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок в г. Калининграде в 2018 году.
В приложении к разделу I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации, содержащей порядок оценки заявок участников закупки, опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается наличием контрактов (договоров) по содержанию и ремонту детских игровых или спортивных площадок, исполненных без нарушений в течение трех лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе. Заявителем таких контрактов представлено не было, в связи с чем по данному показателю ему было присвоено нулевое значение.
Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В составе конкурсной документации на закупку работ по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок в г. Калининграде в 2018 г., в том числе по сбору и вывозу мусора, опубликованной в Единой информационной сети в разделе III (стр. 46-68 конкурсной документации) представлено техническое задание, в котором указан исчерпывающий перечень всех видов работ по каждому объекту с определением объема и кратности отдельно, включая работы как по содержанию, так и по ремонту оборудования, входящего в состав объекта. Кроме того, в описательной части указанного технического задания представлены разъяснения о порядке содержания объектов, а также рекомендации по использованию оборудования при организации уборки покрытия с целью недопущения его повреждения, кроме того даны ссылки на нормативные документы, регламентирующие проведение работ по содержанию и ремонту оборудования детских и спортивных площадок.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 621 986,23 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.03.2018 N ПВК1 для закупки N 0335300000218000060 на Конкурс подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2018 N ПРО1 для закупки N 0335300000218000060 победителем конкурса (участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер) признано ООО "САВГАРД". Участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которому присвоен второй номер, признан Заявитель.
1. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчик обязан установить в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил предусмотрено право заказчика в отношении нестоимостных критериев оценки устанавливать показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 13.3 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела 1 "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации, установлены следующие критерии оценки, величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) цена контракта - 60%;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%;
Порядок оценки заявок участников закупки разработан и утвержден заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 (содержится в приложении к настоящему разделу конкурсной документации).
Согласно пункту III "Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Приложения "Порядок оценки заявок участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок участников закупки работ по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок в г. Калининграде в 2018 г., в том числе по сбору и вывозу мусора" раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации:
Величина значимости критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" равна 40 % (коэффициент значимости 0,4).
Показателями критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", раскрывающими содержание данного критерия оценки, являются:
- опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами
Оценка по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется в следующем порядке.
Для оценки заявок используется формула расчета количества баллов, присуждаемых по каждому показателю (пункт 23 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
При этом, Заказчиком установлено следующее содержание показателя "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема":
- общая сумма контрактов (договоров) по содержанию или ремонту детских игровых или спортивных площадок, исполненных без нарушений в течение 3-х лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе.
В подтверждение своего опыта по данному показателю участник конкурса в составе заявки на участие в конкурсе должен представить следующие документы:
- заверенные участником конкурса копии контрактов (договоров), успешно выполненных в течение 3-х лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе;
- заверенные участником конкурса копии актов приемки выполненных работ по указанным контрактам (договорам).
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ =0,7);
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
Вместе с тем, учитывая пояснения представителей Уполномоченного органа, представленную на заседание Комиссии заявку на участие в конкурсе Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N ПВК1 от 06.03.2018, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2018 N ПРО1 для закупки N 0335300000218000060, содержание конкурсной документации и требования Закона о контрактной системе Комиссия приходит к следующим выводам.
Заявителем в составе своей заявке на участие в конкурсе в подтверждение своего опыта по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия оценки заявок участников закупки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представлены два контракта:
- муниципальный контракт N 10/2015 на выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий Московского района г. Калининграда от 25.02.2015;
- муниципальный контракт N 75/2015 на выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий Московского района г. Калининграда от 23.09.2015.
Предметами обоих контрактов являлись работы по санитарному содержанию городских территорий Московского района г.Калининграда (код ОКПД 90.03.13.111 Услуги по уборке территорий городов и поселков с использованием специальной техники).
Вместе с тем, предметом Конкурса является выполнение работ по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок в г. Калининграде в 2018 г., в том числе по сбору и вывозу мусора (код ОКПД 2: 81.30.10.000 Услуги по планировке ландшафта).
Таким образом, принимая во внимание требования части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, положения пункта 13.3 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Раздела 1 "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации и пункта III "Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и
иных работников определенного уровня квалификации" Приложения "Порядок оценки заявок участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок участников закупки работ по содержанию и ремонту детских игровых и спортивных площадок в г. Калининграде в 2018 г., в том числе по сбору и вывозу мусора" раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации и учитывая отсутствие в конкурсной заявке Заявителя копий контрактов (договоров) по содержанию или ремонту детских игровых или спортивных площадок, Единой комиссией N 1 Уполномоченного органа было принято обоснованное решение о присвоении заявке Заявителя по показателю "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия оценки заявок участников закупки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нулевого значения, а жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Кроме того, несмотря на то, что работы по представленным Заявителя контрактам и работы, являющиеся предметом Конкурса, имеют ряд схожих характеристик, признать их сопоставимыми, ссылаясь на Толковый словарь русского языка, на что указывает в своем жалобе Заявитель, Комиссия не может, поскольку указанные работы не являются идентичными и совпадающими по своим функциональным, техническим и качественным характеристикам и по объектам выполнения, а также имеют различное технологическое и правовое регламентирование. При этом, руководствуясь части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана осуществлять оценку заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в конкурсной документации, а не норм русского языка.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу OOО "ТрампЛин" (236000, Калининградская обл., г. Калининград, ул. У.Громовой, 125, 104 ИНН/КПП - 3907203671/ 390701001; ОГРН - 1093925001895) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Шестакова
М.В. Мельников
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 марта 2018 г. N КС-68/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2018