Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С.Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К.Быстровой
Л.В.Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области
ООО "Золотой ресурс"
Заинтересованного лица - ООО "Аргентум плюс" |
Н.А.Сакановой В.В.Тепляковой Г.П.Данилова
А.В. Крылова В.В.Толкачева
С.Г. Склярова А.С. Петроченко |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности;
генерального директора, представителя по доверенности;
генерального директора; представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Золотой Ресурс" (вх. N 1688 от 20.03.2018) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества на территории города Калининграда и Калининградской области (извещение N 0135100005818000003) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) в части необоснованного выбора победителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 N0135100005818000003-3 победителем признано ООО "Балтутилит".
Вместе с тем, по мнению Заявителя заявка ООО "Балтутилит" не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с данными Реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданных УРПН по Калининградской области по состоянию на 12.02.2018, ООО "Балтутилит" (участник под N2) имеет лицензию N (39)-3624-СТ от 25.05.2017 на сбор, транспортирование отходов II-IV классов опасности (лом и отходы черных и цветных металлов, изделия из них).
По мнению Заявителя, виды отходов и перечень работ указанных в лицензии ООО "Балтутилит" не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличие действующих лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
В Аукционе приняло участие три участника: ООО "Золотой ресурс", ООО "Балтутилит" и ООО "Аргентум Плюс".
Все три участника Аукциона предоставили в составе вторых частей заявок копии лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В п. 6.9. Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации указано: возможный объем имущества, подлежащего уничтожению, может составить 220 кубических метров твердых бытовых отходов и 2862,07 килограммов опасных отходов - продуктов питания (требуется для определения суммы, подлежащей выплате Исполнителю за выполненные работы в отношении определенного объема имущества) со сноской: указанный объем имущества является предельным, но может значительно отличаться от заявленного.
Также, согласно п. 7 указанного Технического задания участник размещения заказа вправе для выполнения работ в процессе исполнения контракта привлекать соисполнителей с уведомлением Заказчика.
По мнению Заказчика, ООО "Балтутилит" предоставило все документы, требуемые в документации об Аукционе, оснований для принятия решения о несоответствии заявки ООО "Балтутилит" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе у аукционной комиссии не было.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия аукционной комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27 февраля 2018 года размещено извещение N 0135100005818000003 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 N 0135100005818000003-3 заявка ООО "Балтутилит" (N 2) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании), лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).
На основании пункта 1 Положения о лицензировании настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
В пункте 29 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, в том числе следующие требование к участникам закупки: наличие действующих лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
В пункте 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (копии действующих лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" п. 30 ч. 1 ст.12 и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности")).
В Разделе 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком установлено следующее:
6. Перечень работ и их объем:
6.1. прием предназначенного для уничтожения имущества по месту его нахождения по Поручению Заказчика;
6.2. определение класса опасности принятого имущества*(1) и оформление паспорта опасного отхода в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (если имущество относится к I - IV классу опасности) Исполнителем;
6.3. определение веса и/или объема имущества при его получении от уполномоченных органов, третьих лиц;
6.4. доставка полученного имущества к месту уничтожения (при необходимости) в специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах;
6.5. уничтожение имущества по месту нахождения производственных мощностей Исполнителя (соисполнителя - в случае его привлечения) в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей среды и о техническом регулировании, а именно уничтожение имущества путем его дробления, измельчения, обезвреживания, полного уничтожения или иного приведения имущества в состояние, при котором оно частично или полностью утратит свои потребительские и (или) иные свойства и не может быть восстановлено в первоначальное состояние экономически выгодным способом, с учетом его специфики и особенностей;
6.6. обезвреживание или размещение отходов, возникших в результате уничтожения имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе об отходах производства и потребления;
6.7. предоставление Заказчику акта об уничтожении имущества, а также копий документов, связанных с уничтожением имущества, обезвреживанием или размещением отходов, возникших в результате уничтожения, видеосъемки или фотосъемки процесса уничтожения;
6.8. участие в заседаниях комиссии, принимающей решения о направлении имущества на уничтожение, по приглашению Заказчика.
6.9. Возможный объем имущества, подлежащего уничтожению, может составить 220 кубических метров твердых бытовых отходов и 2862,07 килограммов опасных отходов - продуктов питания*(2) (требуется для определения суммы, подлежащей выплате Исполнителю за выполненные работы в отношении определенного объема имущества).
В ходе заседания Комиссии, установлено, что ООО "Балтутилит" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие документы:
- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25 мая 2017 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (с приложениями).
Также установлено, что в приложениях к лицензии содержатся и иные виды работ, то есть не только "лом и отходы черных и цветных металлов, изделия из них", как указывает Заявитель в жалобе.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы несостоятельными.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.3.4 проекта контракта и пунктом 7 Раздела 3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе участник размещения заказа вправе для выполнения работ в процессе исполнения контракта привлекать соисполнителей с уведомлением Заказчика.
Согласно 5.4.4. проекта контракта Исполнитель знать и соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, осуществлять уничтожение в строгом соответствии с такими требованиями и требованиями контракта.
В соответствии с пунктом 6.9. проекта контракта Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за выполнение принятых на себя обязательств, привлеченными субподрядчиками. Заказчик не имеет обязательств перед субподрядчиками.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Балтутилит" соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Золотой Ресурс" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С.Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К.Быстрова
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Заказчику не может быть заранее известен класс опасности принятого имущества, подлежащего уничтожению.
*(2) Указанный объем имущества является предельным, но может значительно отличаться от заявленного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 марта 2018 г. N КС-70/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018