Резолютивная часть оглашена
28.03.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Б., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П.Ф., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "ПластТехКомплекс", ИП С. С.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон на ПВХ на объектах муниципальной формы собственности в зданиях детских садов (извещение N 0142300011618000026, начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 312,52 рублей),
в присутствии представителей: от МБУ "Управление по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства" г.о. Чапаевск - Б.А.С., Ш.П.В., от уполномоченного органа, заявителей, представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "ПластТехКомплекс", ИП С. C.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон на ПВХ на объектах муниципальной формы собственности в зданиях детских садов (извещение N 0142300011618000026, начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 312,52 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "ПластТехКомплекс", ИП С.C.С. к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявкам ООО "РОСНОВОСТРОЙ" (заявка N8), ООО "ПластТехКомплекс" (заявка N11), ИП С. C.С. (заявка N18) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по замене окон на ПВХ на объектах муниципальной формы собственности в зданиях детских садов" (N извещения 0142300011618000026) от 20.03.2018 г.
1. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "РОСНОВОСТРОЙ" (заявка N8) не соответствует требованиям заказчика на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке не предоставлена информация по применяемым материалам в соответствии с дефектной ведомостью.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно абзацу "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе для заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно абзацу "б" пункта 3.4 Технического задания на проведение работ по замене окон ПВХ на объекте муниципальной формы собственности в здании детского сада, расположенного по адресу: г.о. Чапаевск, ул. Фрунзе, 8а. (далее - Техническое задание), если в техническом задании, дефектной ведомости присутствует указание на товарный знак, то читается со словом "эквивалент". Сметная документация в виде локально-ресурсного сметного расчета является только обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в Дефектной ведомости.
В соответствии с пунктом 16.1 Информационной карты аукциона в электронной форме (далее - Информационная карта), являющейся частью документации об аукционе
16.1. Количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Требования Заказчика к выполняемым работам, услугам согласно Техническому заданию (Приложение N1), Дефектная ведомость (Приложение N2) и инструкции к электронному аукциону. |
На основании изложенного, следует что Заказчиком установлены конкретные показатели используемого товара для выполнения работ в Дефектной ведомости, являющейся частью документации об аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено что, ООО "РОСНОВОСТРОЙ" в составе заявки не предоставил информацию по применяемым материалам в соответствии с Дефектной ведомостью.
Вместе с тем, от участников аукциона поступило 2 запроса о разъяснении положений документации, на каждый из которых, Заказчиком был дан ответ.
Таким образом, довод ООО "РОСНОВОСТРОЙ" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не обоснован.
2. Заявка ООО "ПластТехКомплекс" (заявка N11) не соответствует требованиям заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно: в заявке в пункте 3.1 номинальный диаметр (2,5 мм) не соответствует дефектной ведомости (более 2,5 мм); в заявке в пунктах 4.1, 5.1 ширина ленты (30 мм) не соответствует дефектной ведомости (более 30 мм).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3.1 Дефектной ведомости номинальный диаметр проволоки канатной должен быть более 2,5 мм:
3.1. |
Проволока канатная должна быть оцинкованная. Номинальный диаметр более 2,5 мм. Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву: 1370 (140) Н/мм2 (кгс/мм2), 1470 (150) Н/мм2 (кгс/мм2). Группа в зависимости от поверхностной плотности цинка: Ж, ОЖ. Марка по механическим свойствам: 1, В. Должна соответствовать ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия" |
т |
0,005508 |
Согласно пункту 3.1 Заявки на участие в электронном аукционе ООО "ПластТехКомплекс" номинальный диаметр проволоки канатной 2,5 мм:
3.1. |
Проволока канатная должна быть оцинкованная. Номинальный диаметр 2,5 мм. Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву: 1370 (140) Н/мм2 (кгс/мм2), 1470 (150) Н/мм2 (кгс/мм2). Группа в зависимости от поверхностной плотности цинка: Ж, ОЖ. Марка по механическим свойствам: 1, В. Должна соответствовать ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия" |
т |
0,005508 |
Согласно пунктам 4.1, 5.1 Дефектной ведомости ширина ленты бутиловой должна быть более 30 мм.
4.1. |
Лента бутиловая. Материал должен быть бутилкаучук. Рабочая температура должна быть в диапазоне от -35°С до +120°С. Плотность должна быть 1,47 г/см3. Прочность на сдвиг должна быть 2,8 Н/2 мм. Сопротивление отслаиванию должно быть 27Н/25 мм. Ширина ленты более 30 мм. Толщина ленты от 0,6 мм |
м |
95,3556 |
5.1. |
Лента бутиловая. Материал бутилкаучук. Рабочая температура должна быть в диапазоне от -35°С до +120°С. Плотность должна быть 1,47 г/см3. Прочность на сдвиг должна быть 2,8 Н/2 мм. Сопротивление отслаиванию должно быть 27Н/25 мм. Ширина ленты более 30 мм. Толщина ленты от 0,6 мм |
м |
414,2369 |
Согласно пунктам 4.1, 5.1 Заявки на участие в электронном аукционе ООО "ПластТехКомплекс", ширина ленты бутиловой 30 мм.
4.1. |
Лента бутиловая. Материал должен быть бутилкаучук. Рабочая температура должна быть в диапазоне от -35°С до +120°С. Плотность должна быть 1,47 г/см3. Прочность на сдвиг должна быть 2,8 Н/2 мм. Сопротивление отслаиванию должно быть 27Н/25 мм. Ширина ленты 30 мм. Толщина ленты от 0,6 мм |
м |
95,3556 |
5.1. |
Лента бутиловая. Материал бутилкаучук. Рабочая температура должна быть в диапазоне от -35°С до +120°С. Плотность должна быть 1,47 г/см3. Прочность на сдвиг должна быть 2,8 Н/2 мм. Сопротивление отслаиванию должно быть 27Н/25 мм. Ширина ленты 30 мм. Толщина ленты от 0,6 мм |
м |
414,2369 |
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), значения показателей, сопровождающиеся словом "более" не включают граничных значений. Пределы показателей, обозначенные словами "от" включают нижнюю границу значения, установленного документацией. Пределы показателей, обозначенные через предлог "до", не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный показатель не сопровождается словом "вкл.".
Из изложенного следует что, информация в пунктах 3.1, 4.1, 5.1 заявки ООО "ПластТехКомплекс" не соответствует информации установленной Заказчиком в Дефектной ведомости.
Таким образом, довод ООО "ПластТехКомплекс" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не обоснован.
3. Заявка ИП С.C.С. (заявка N18) не соответствует требованиям заказчика на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, а именно: в заявке в пункте 2 указанные гвозди с условным диаметром стержня 2 мм и длиной гвоздя 60 мм не соответствуют ГОСТ 4028-63 (в ГОСТ 4028-63 гвозди с такими размерами отсутствуют); в заявке в пунктах 10, 17 условное обозначение стеклопакета (4М1-12-4М1-12-4М1) не соответствует указанной толщине стеклопакета (30 мм).
Согласно пункту 3.2 Дефектной ведомости, гвозди строительные должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры":
3.2. |
Гвозди строительные. Сечение гвоздя: круглое, фасонное. Гвозди должны быть с конической головкой. Условный диаметр стержня: 1,8, 2. Длина гвоздя мм: 40, 50, 60. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" |
т |
0,003672 |
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Заявке на участие в электронном аукционе ИП С. C.С., предлагаемые для выполнения работ, гвозди строительные имеют условный диаметр стержня 2 мм, длину 60 мм.
Вместе с тем, установлено что, в ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" гвозди строительные с условным диаметром стержня 2 мм, длиной 60 мм отсутствуют.
Из изложенного следует что, информация в пункте 2 заявки ИП С. C.С. не соответствует информации установленной Заказчиком в Дефектной ведомости.
Кроме того, Комиссией установлено, что в пунктах 10, 17 Заявки на участие в электронном аукционе ИП С. C.С., указаны стеклопакеты с условным обозначением "4М1-12-4М1-12-4М1" и толщиной 30 мм.
Вместе с тем, установлено что, ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" не содержит стеклопакет толщиной 30 мм.
На основании изложенного, доводы ИП С. C.С. о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не обоснованы.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "ПластТехКомплекс", ИП С. C.С.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", ООО "ПластТехКомплекс", ИП С.C.С. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 марта 2018 г. N 268-13636-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018