Резолютивная часть оглашена
29.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания N19 Мастерской N9 (209) (инвентарный номер N0000022). Охранная сигнализация (извещение N0542100001318000027, начальная (максимальная) цена контракта -1 373 421 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту здания N19 Мастерской N9 (209) (инвентарный номер N0000022). Охранная сигнализация (извещение N0542100001318000027).
Заявитель указывает, что составом единой аукционной комиссии заявка N6 ООО "Тольяттистрой" незаконно отклонена от участия в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку заявки участника, признанного победителем аукциона, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, допустить общество к повторной процедуре проведения электронного аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0542100001318000027-1 от 15.03.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Тольяттистрой" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N4 "Батарея" установлены, в том числе, следующие требования: "Ширина не менее 7 см" (Группа показателей "Габариты и масса"). В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Батарея" следующие сведения: "Ширина 5 см".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использование слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже_", ">=_", "не <_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, не менее установленного минимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже_", ">=_", "не <_".
Заявитель ООО "Тольяттистрой" в заявке на участие в электронном аукционе по позиции N4 "Батарея" не указало конкретное значения показателя "Ширина", не менее установленного минимального значения показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Краска" установлены, в том числе, следующие требования "Краска для внутренних работ или для наружных и внутренних работ" (Группа показателей "Назначение"; Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений). В заявке участник закупки представил по позиции N4 "Краска" следующие сведения: "Краска для внутренних работ или для наружных и внутренних работ".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя.
Заявитель ООО "Тольяттистрой" в заявке на участие в электронном аукционе по позиции N3 "Краска" не указал одно из альтернативных значений показателя "Краска", применив союз "или", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N3 "Краска", установлены, в том числе, следующие требования: "Пленкообразующее вещество в составе краски олифа комбинированная или олифа оксоль" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"; Показатель (характеристики), для которых указаны варианты значений ).
В заявке участник закупки предоставил по позиции N3 следующие сведения: "Пленкообразующее вещество в составе краски олифа комбинированная или олифа оксоль".
Заявитель ООО "Тольяттистрой" в заявке на участие в электронном аукционе по позиции N3 "Краска" не указал одно из альтернативных значений показателя "Краска", применив союз "или", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки участника N6 (ООО "Тольяттистрой") является законным и обоснованным, так как заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 марта 2018 г. N 279-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018