Резолютивная часть оглашена
02.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "ВМВ-Сервис-ТТ", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов сельского поселения Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение N0142300006618000001, начальная (максимальная) цена контракта -4 599 670,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ВМВ-Сервис-ТТ", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов сельского поселения Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение N0142300006618000001).
ООО "ВМВ-Сервис-ТТ" указывает, что заказчиком искажены положения действующего законодательства, с целью ограничения участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, так как аукционной документацией установлено ограничение в отношении участников закупки: только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организаций.
ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что заказчик в извещении не указал ответственное должностное лицо, инструкция по заполнению первой части заявки усложняет подготовку заявки для участия в электронном аукционе, имеются разночтения в указании источников финансирования.
Просят признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должных лиц к административной ответственности.
Представители заказчика против доводов заявителей возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 3 стать 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указание в документации о закупки недействующего Постановления Правительства от 09.02.2013 г. N101 является следствием технической ошибки. Допущенная ошибка не свидетельствует о том, что к участию в закупке будут допущены участники, которые не соответствуют действующему Постановлению Правительства от 04.04.2016 г. N265. В силу Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчик не обязан давать определение субъектов малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены нормативно-правовыми актами.
Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало. Всего на участие в аукционе подано 4 заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
В информационной карте электронного аукциона указано, что ответственным должностным лицом заказчика является Мамлютова Н.А.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Всего на участие в электронном аукционе подано 4 заявок. Делать вывод о том, что инструкция по заполнению первых частей заявок составлена ненадлежащем образом и ограничивает положение заявителя преждевременно, поскольку на момент рассмотрения жалобы неизвестны результаты рассмотрения поданных заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Источник финансирования указан в информационной карте электронного аукциона. Источником финансирования являются бюджет муниципального района Пестравский Самарской области.
Проект муниципального контракта является типовым и соответствует информации, указанной в извещении. По итогам электронного аукциона муниципальный контракт заключается с указанием цены контракта и соответствующего источника финансирования.
На основании изложенного, доводы жалоб ООО "ВМВ-Сервис-ТТ", ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителями не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис-ТТ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 апреля 2018 г. N 304-2721-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018