Резолютивная часть оглашена
02.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Новострой", ИП Седенков А.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных сетей образовательных учреждений муниципального района Красноярский Самарской области, на объектах муниципального заказчика в 2018 году (извещение N0142300045518000031, начальная (максимальная) цена контракта -8 900 000,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Новострой", ИП Седенков А.А. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных сетей образовательных учреждений муниципального района Красноярский Самарской области, на объектах муниципального заказчика в 2018 году (извещение N0142300045518000031).
ООО "Новострой" указывает, что требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью, из которого изготавливается товар, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
ИП Седенков А.А. указывает, что завышены требования к материалам, которые могут стать известны только после проведения испытаний, установлены заведомо ложные требования к материалам,
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должных лиц к административной ответственности.
Представители заказчика, против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании установлено следующее требование: паронит общего назначения толщиной от 2 мм до 4 мм. Длиной не менее 400 мм. Шириной не менее 300 мм. Поверхность паронита должна быть ровной без разрывов, складок, задиров и надломов, вздутий, раковин и посторонних включений. Плотность в диапазоне 1,6 - 2 г/смЗ. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении, МПа (кгс/см2), не менее 9 (90) Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2) в диапазоне 8-18%. Паронит должен быть устойчивым к изгибу и при испытании не должен ломаться и давать трещины. Паронит должен обеспечивать полную герметичность уплотняемых соединений.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки закреплено, что знак "-", что участнику необходимо указывать одно конкретное значение из представленного диапазона значений через знак "-", включая крайние значения, за исключением характеристик, сопровождающихся словосочетанием "в диапазоне", значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
В техническом задании установлено следующее требование: Кабель силовой с медными жилами в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ-П, число жил 2 и сечением 1,5 мм2. Токопроводящая жила медная, однопроволочная или многопроволочная, плоской формы, изоляция выполняется из сшитого полиэтилена или из поливинилхлоридного пластиката, номинальное переменное напряжение не ниже 1000В, длительно допустимая температура на токопроводящей жиле не ниже +70 оС, диапазон рабочих температур шире от -40 оС до +40 оС, относительная влажность воздуха при температуре до +35 оС - до 98%, монтаж при температуре, не ниже -15 оС, минимальный радиус изгиба не менее 7,5 диаметров. Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 мм. Прочность при разрыве изоляции до старения, Н/мм2, не менее 12,5. Относительное удлинение при разрыве наружной оболочки до старения, %, не менее 150.
Кабель силовой с медными жилами с оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг- LS, с числом жил - 3 и сечением 4 мм2. Токопроводящая жила медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой, плоской или секторной формы, изоляция выполняется из сшитого полиэтилена или из поливинилхлоридного пластиката, номинальное переменное напряжение ниже 1000В, длительно допустимая температура на токопроводящей жиле не ниже +70 оС, диапазон рабочих температур шире от -40 оС до +40 оС, относительная влажность воздуха при температуре до +35 оС - до 98%, монтаж при температуре, не ниже -15 оС, минимальный радиус изгиба не менее 7,5 диаметров. Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 мм. Прочность при разрыве изоляции до старения, Н/мм2, не менее 12,5. Относительное удлинение при разрыве наружной оболочки до старения, %, не менее 150.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, значения показателей, сопровождающиеся "не менее", "не ниже", "от", знаком "" должны иметь конкретное значение, за исключением характеристик относительного удлинения, значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
Таким образом, Инструкция по заполнению первой части заявки не требует от участников закупки описывать конкретные показатели в точных значениях, в случаях, когда для их определения требуется проводить испытания.
ИП Седенков А.А. в поданной жалобе по каждому пункту не предоставил обоснование заявленных доводов, что противоречит Закону о контрактной системе.
В адрес заказчика от участников аукциона поступили запросы разъяснений положений аукционной документаций, на которые заказчиком в установленном законом порядке даны разъяснения. Всего на участие в аукционе подано 6 заявок.
На основании изложенного, доводы жалоб ООО "Новострой", ИП Седенков А.А. следует признать необоснованными.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Седенков А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 апреля 2018 г. N 291-13652-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018