Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - Врио руководителя управления А.Р. Б, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Т, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ДжейдворлдРус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку поручня- отбойника с комплектующими для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001318001221, начальная (максимальная) цена контракта - 652 982,00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Л. С.В. (доверенность N 36 от 10.05.2017 года), от Уполномоченного органа - Ю. А.А. (доверенность N 14-03/2 от 09.01.2018 года), от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДжейдворлдРус" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку поручня- отбойника с комплектующими для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001318001221, начальная (максимальная) цена контракта - 652 982,00 рублей).
Согласно доводу заявителя, заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок о принятии антидемпинговых мер.
Заявитель просит признать аукцион несостоявшимся, привлечь к ответственности заказчика.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при проведении электронного аукциона, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом аукциона является выполнение работ по установке оборудования и программного обеспечения системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова".
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 5.6.7 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0142200001318001221 от 20.03.2018 года в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "ГК АРФЕН", предложившее цену контракта 235943.79 рублей, что составило снижение от начальной (максимальной) цены равной 652 982,00 на 63,87%.
Из письменных возражений заказчика следует, что 20.03.2018 года Заказчиком при направлении на ЭТП проекта контракта победителю в пункте 8.1, контракта указан размер обеспечения 97 947,30 рублей, что составляет 15% от начальной максимальной цены контракта вместо 10%.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок о принятии антидемпинговых мер не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДжейдворлдРус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В.Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 316-5477-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018