Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - Врио руководителя управления А.Р. Б, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Т, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ВАККО" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оборудования и программного обеспечения системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001318001871, начальная (максимальная) цена контракта - 4 818 116,10 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Л С.В. (доверенность N 36 от 10.05.2017 года), от Уполномоченного органа - ЮА.А. (доверенность N 14-03/2 от 09.01.2018 года), от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАККО" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оборудования и программного обеспечения системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001318001871, начальная (максимальная) цена контракта - 4 818 116,10 рублей).
Согласно доводу заявителя аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как содержит противоречивые характеристики предмета закупки.
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом аукциона является выполнение работ по установке оборудования и программного обеспечения системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова".
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в файле "Приложение N 2.xlsx", размещенном в ЕИС и являющегося частью аукционной документации к Извещению о проведении электронного аукциона N0142200001318001871 указан перечень товаров, а также Инструкция по заполнению первых частей заявок.
Вместе с тем, установлено, что в Техническом задании имеются ссылки на "Приложение N2 - Локальный ресурсный сметный расчет и требования к поставляемой продукции".
Кроме того, установлено, что на участие в аукционе было подано 11 заявок, каждая их которых была допущена по результатам рассмотрения первых частей.
По указанному доводу Заказчику был направлен запрос разъяснений. Разъяснение положений документации об электронном аукционе было дано Заказчиком 26.03.2018 года.
Вместе с тем, установлено, что по данному электронному аукциону при обосновании начальной (максимальной) цены подано 5 коммерческих предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как содержит противоречивые характеристики предмета закупки, не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАККО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии: А.Р. Б
Члены комиссии: А.В.Т
А.С. М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2018 г. N 316-5477-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018