Резолютивная часть оглашена
02.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - Врио руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Перспектива", ООО "Изидолг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038318000013, начальная (максимальная) цена контракта - 17 989 990,00 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Ж. М.С. (доверенность N7 от 12.02.2018 года), от Заявителя, Уполномоченного органа представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Перспектива", ООО "Изидолг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038318000013, начальная (максимальная) цена контракта - 17 989 990,00 рублей).
Согласно доводам ООО "ОПТ-СНАБ" Заказчик:
1) при описании объекта закупки и требований к материалам умышленно усложняет процедуру подготовки заявки;
2) незаконно устанавливает требование к наличию во второй части заявки выписки из реестра членов СРО;
3) допускает несоответствие внутренних положений и инструкции Технической документации, что создает условия для ограничения конкуренции, возможности отклонения заявок участников открытого аукциона;
4) неправомерно предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
5) не указал конкретные показатели товара, установленные документацией.
Согласно доводам ООО "Перспектива" Заказчик:
1) нарушил часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку указал все возможные случаи возложения штрафа.
2) нарушил часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно доводам ООО "Изидолг" Заказчик:
1) установил требования к участникам закупки в недействующей редакции;
2) не установил требования к декларированию участниками;
3) установил в Информационной карте неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки;
4) указал в документации требование соответствия товаров и работ недействующим нормативным документам;
5) указал в документации требования к товару и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значение которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, привлечь виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив Техническую документацию по закупке выявила сложность в представления информации о закупке.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения Технической документации, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" не обоснован.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта 17 989 990,00 рублей.
Вместе с тем, установлено, что состав работ по предмету закупки также предполагает осуществление капитального ремонта объекта капитального строительства.
Из изложенного следует, что требование Заказчика о включении в состав второй части заявки выписки из реестра членов СРО обосновано.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что Техническая документация о закупке содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений Технической документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Технической документации, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений и инструкции Технической документации.
Таким образом довод ООО "ОПТ-СНАБ" не обоснован.
Согласно частям 1,2 статьи 28 Закона о контрактной системе в сфере закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией установлено, что работы, проводимые по закупке, не включены в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой цены контракта.
Из письменных возражений Заказчика следует, что нарушение частей 1,2 статьи 28 Закона о контрактной системе в сфере закупок произошло в процессе формирования закупки на площадке оператора по причине технической ошибки.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" обоснован, Заказчиком неправомерно предоставлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, чем нарушены части 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона от 12.03.2018 года NИИ2 размещенного в ЕИС, в требования к материалам: Тренажер "Лавка-пресс", тренажер "Маятник" было добавлено описание.
Вместе с тем, достаточность и объект описания объекта закупки заказчиком определяется самостоятельно.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" об отсутствии описания материалов не обоснован.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 6.8 Проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ________рублей, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Согласно пункту 6.8.1 Документации за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ___________рублей, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Из письменных возражений Заказчика установлено, что Заказчик указал различные меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, поскольку окончательная цена контракта неизвестна.
Вместе с тем, ООО "Перспектива" не предоставило комиссии обоснований данного довода.
Таким образом, довод признан необоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно пункту 9.3 Проекта контракта, если, по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
В соответствии с пунктом 10.1 Проекта контракта изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), а именно:
- при снижении цены Контракта без изменения, предусмотренного Контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий Контракта;
- если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренный Контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в Контракте цены работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема работы Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены работы.
Комиссией установлено, что условие пункта 9.3 Проекта контракта противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, пункт 10.1 Проекта контракта повторяет часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Установлено, что пункт 9.3 Проекта контракта включен в главу 9. Форс-мажор, пункт 10.1 Проекта контракта включен в главу 10. Изменение и расторжение контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части указания пункта 9.3 в Проекте контракта, а довод ООО "Перспектива", в указанной части обоснован, в то время как, Заказчиком предусмотрен пункт 10.1 Проекта контракта, который соответствует статье 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно подпункту 5 пункту 13 Информационной карты электронного аукциона требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступление в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществления закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона к участнику электронного аукциона применяются следующие требования:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Выписка из реестра членов СРО. | |
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ | |
установлено. Декларация | |
3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) | |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка | |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Из письменных возражений Заказчика следует, что в пункте 13 Информационной карты была допущена Техническая ошибка.
Из изложенного следует, что требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в Информационной карте указаны с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок, вместе с тем, в Извещение о проведении аукциона требования к участнику закупки не противоречат пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод ООО "Изидолг" не обоснован.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что требование к декларированию участниками установленные в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указаны Заказчиком в Извещении о проведение электронного аукциона, размещенного в ЕИС.
Таким образом, довод ООО "Изидолг" не обоснован.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении аукциона срок окончания подачи заявок оканчивается в 09:00 28.03.2018 года.
Из пункта 19.2 Информационной карты следует, что датой окончания подачи запроса разъяснения положений документации об электронном аукционе является 23.03.2018 года вместо требуемого 24.03.2018 года.
Из изложенного следует, что довод ООО "Изидолг" обоснован, а Заказчиком ненадлежащим образом исполнена норма пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 7 Технического задания:
7 |
Диван-качели |
Сиденье, подвешенное не на одиночных или нескольких гибких элементах, которое может двигаться под прямыми углами или продольно относительно перекрестной балки. Угол между спинкой и сиденьем не должен изменяться при качании. Расстояние по высоте между спинкой и сиденьем должно быть не менее 60 и не более 75 мм. Диаметр отверстий в сиденье должен быть не более 30 мм. |
Согласно пункту 6 Технического задания:
6 |
Песочница |
Должна быть изготовлена из древесины хвойных пород. Крышка должна изготавливаться из влагостойкой фанеры. Элементы оборудования из древесины должны изготавливаться из древесины классов "стойкие" или "среднестойкие" и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. Углы и края любой доступной для детей части должны быть закруглены. Минимальный радиус закругления 3 мм. Для окраски поверхностей должна применяться краска, стойкая к атмосферным воздействиям, истиранию, ультрафиолетовому излучению. Высота песочницы должна быть не более 220 мм. Занимаемая площадь не менее, мм: 2160х2230. Крепления элементов оборудования должны исключать их демонтаж без специального оборудования и должны быть защищены заглушками. Вокруг площадки должна учитываться зона безопасности, шириной не менее 500 мм, не содержащая никаких препятствий. |
ГОСТ 52169-2012 |
Согласно абзацу "в" Инструкции по подготовке участником закупки заявки в соответствии с "Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке": Если в требованиях к документации содержаться указания на определенные нормативные документы, а именно ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, участник закупки должен руководствоваться действующей версией нормативного документа. В качестве редакции НД документов следует использовать их последние редакции.
При этом Заявитель не обосновал, в какой части недействующие ГОСТы противоречат действующим редакциям нормативных документов.
Таким образом, довод ООО "Изидолг" признан необоснованным.
Согласно пунктам 3, 4, 6 Приложения N1 к Техническому заданию:
3. |
Песок природный для строительных работ средний |
сыпучий материал с крупностью зерен до 2,5 мм класса I. Допустимое содержание, % по массе, не более: зерен крупностью свыше. 10 мм - 0,5; крупностью свыше 5 мм - 5; крупностью менее 0,16 мм - 5. |
4. |
Смеси литые для покрытий тротуаров тип II |
Максимальный размер зерен минеральной части, мм 15. Содержание фракций более 5 мм, % по массе: 15-30. Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм от 30 до 45 |
6. |
Бетон тяжелый, класс В15 |
Наибольшая крупность заполнителя 20 мм. Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: от 5 до 10 мм 25-40 % массы; свыше 10 до 20 мм 60-75 % массы |
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса: - класс I; - класс II.
В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы: - песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; - песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.
Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 54401-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования, смеси литые и асфальтобетоны на их основе, в зависимости от наибольшего размера зерен минеральной части, содержания в них щебня и назначения, подразделяются на три типа (см. таблицу 1)
Таблица 1
|
|
|
|
|
Основные классификационные особенности смесей литых |
Назначение |
|||
Тип |
Максимальный размер зерен минеральной части, мм |
Содержание фракций более 5 мм, % по массе |
Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм |
|
I |
20 |
30-51 |
От 40 до 50 |
Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт |
II |
15 |
15-30 |
От 30 до 45 |
Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары |
III |
10 |
0-15 |
От 20 до 35 |
Тротуары, велосипедные дорожки |
Согласно пункту 3.5.2.4 ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, рекомендуемое содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона указано в таблице 3.
Таблица 3
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы |
||||
|
От 5 (3) до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Таким образом, Заказчик указал требования к характеристикам товаров, руководствуясь нормами ГОСТ, довод ООО "Изидолг" не обоснован.
Из изложенного следует, что жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" обоснована в части нарушения Заказчиком частей 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба ООО "Изидолг" обоснована в части нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба ООО "Перспектива" частично обоснована.
Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС отмечает, что поступил 1 запрос разъяснений положений документации в адрес заказчика, указанные нарушения не повлияли на проведение аукциона, в связи с чем предписание не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Изидолг", ООО "Перспектива" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1,2 статьи 8, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В.Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 апреля 2018 г. N 305-11274-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018