Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок", Уполномоченное учреждение) - Смирновой И.А. (доверенность от 15.12.2017 б/н), Речкиной Н.Н. (доверенность от 15.12.2017 б/н),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Глобал Инжиниринг", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобал Инжиниринг" (далее по тексту решения - ООО "Глобал Инжиниринг", Общество, Заявитель) на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка пленки для изготовления дорожных знаков", номер закупки: 0849300004918000173 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 марта 2018 года поступила жалоба ООО "Глобал Инжиниринг" на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Глобал Инжиниринг", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 02 апреля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.02.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения".
Наименование объекта закупки: поставка пленки для изготовления дорожных знаков.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 823 996.40 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации указаны требования к составу и содержанию первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (графы 4, 5 таблицы пункта 2.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)");
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- знак обслуживания (при наличии);
- фирменное наименование (при наличии);
- патенты (при наличии);
- полезные модели (при наличии);
- промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004918000173) от 19.03.2018 года (далее по тексту решения - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "Глобал Инжиниринг" (порядковый номер заявки: 11) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе: "...В нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.1.1 части 8.1 и части 8.3 подраздела 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе первая часть заявки по пунктам 2, 3 "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков" не содержит конкретные показатели "цвет: синий" и "цвет: красный", соответствующие значениям, установленным в графах 2, 3 пунктов 4, 5 таблицы пункта 2.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе.
- по пункту 2 в графе 3 "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара" таблицы указано: "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков Oralite 5810-030 Производитель Orafol Europe GmbH Страна происхождения товара - Германия", а в графах 4 "Наименование показателей Товара (требования Заказчика)" и 5 "Требования к значениям показателей Товара (требования Заказчика) указано: "цвет: синий".
Согласно сведениям ООО "ОРАКАЛ-Трейдинг", содержащим "Техническую информацию 2011/13 ORALITER 5810 High Intensity Grade", предоставленным 15.03.2018 на адрес электронной почты 44-fz@citymurmansk.ru, пленка Oralite 5810-030 является пленкой красного цвета.
- по пункту 3 в графе 3 "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара" таблицы указано: "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков Oralite 5810-050 Производитель Orafol Europe GmbH Страна происхождения товара - Германия", а в графах 4 "Наименование показателей Товара (требования Заказчика)" и 5 "Требования к значениям показателей Товара (требования Заказчика) указано: "цвет: красный".
Согласно сведениям ООО "ОРАКАЛ-Трейдинг", содержащим "Техническую информацию 2011/13 ORALITER 5810 High Intensity Grade", предоставленным 15.03.2018 на адрес электронной почты 44-fz@citymurmansk.ru, пленка Oralite 5810-050 является пленкой синего цвета.
Указанные сведения не позволяют комиссии однозначно определить цвет пленки, предлагаемой к поставке".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, указаны в разделе 2 аукционной документации.
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара |
Наименование показателей товара |
Требования к значениям показателей товара |
Инструкция по заполнению показателей (характеристика показателя, разъяснения для участника электронного аукциона) |
Обоснование установленных требований в соответствии техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков |
- |
Тип |
Б |
Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя, присущее товару |
требование установлено в соответствии с подпунктом 5.3.3 ГОСТ Р 52290-2004 |
Клеевой слой |
наличие |
Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя, присущее товару |
требование установлено в соответствии с пунктом 6.7 ГОСТ Р 52290-2004 и в целях удобства использования самоклеящейся пленки при изготовлении дорожного знака |
|||
Цвет |
синий |
Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя, присущее товару |
требование установлено в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52290-2004 |
|||
Ширина, м |
не менее 1,22 и не более 1,26 |
Значение показателя в диапазоне (крайние значения включены). Указать конкретное и достоверное значение показателя, присущее товару. Слова "не менее" и "не более" не должны использоваться |
требование установлено в целях совместимости с используемым заказчиком режущим плоттером SignCut SC-1360 |
|||
Длина, м |
не менее 45 и не более 50 |
Значение показателя в диапазоне (крайние значения включены). Указать конкретное и достоверное значение показателя, присущее товару. Слова "не менее" и "не более" не должны использоваться |
требование установлено в соответствии с объемом держателя рулона, используемого заказчиком режущего плоттера SignCut SC-1360 |
|||
3 |
Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков |
- |
Тип |
Б |
Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя, присущее товару |
требование установлено в соответствии с подпунктом 5.3.3 ГОСТ Р 52290-2004 |
Клеевой слой |
наличие |
Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя, присущее товару |
требование установлено в соответствии с пунктом 6.7 ГОСТ Р 52290-2004 и в целях удобства использования самоклеящейся пленки при изготовлении дорожного знака |
|||
Цвет |
красный |
Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя, присущее товару |
требование установлено в соответствии с требованием к цвету фона, символа и каймы знаков по "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" |
|||
Ширина, м |
не менее 1,22 и не более 1,26 |
Значение показателя в диапазоне (крайние значения включены). Указать конкретное и достоверное значение показателя, присущее товару. Слова "не менее" и "не более" не должны использоваться |
требование установлено в целях совместимости с используемым заказчиком режущим плоттером SignCut SC-1360 |
|||
Длина, м |
не менее 45 и не более 50 |
Значение показателя в диапазоне (крайние значения включены). Указать конкретное и достоверное значение показателя, присущее товару. Слова "не менее" и "не более" не должны использоваться |
требование установлено в соответствии с объемом держателя рулона, используемого заказчиком режущего плоттера SignCut SC-1360 |
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик не имеет право устанавливать требования к форме заявки, а также требование о том каким образом участник должен указать информацию в заявке в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требуемая в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация указывается участником закупки в своей заявке в свободной форме.
Следовательно, аукционная комиссия должна проверить содержание информации, которое указывается участником электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В графе "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара" по позиции 2 "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков" ООО "Глобал Инжиниринг" указало: "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков Oralite 5810-030 Производитель Orafol Europe GmbH Страна происхождения товара - Германия".
В графе "характеристика показателя, предложение Участника" Общество указало: "Цвет синий. В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52290-2004".
В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52290-2004 фон знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.11 должен быть зеленого цвета на знаках, предназначенных для установки на автомагистралях, синего цвета - на других дорогах вне населенных пунктов, белого цвета - для установки в населенных пунктах.
В графе "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара" по позиции 3 "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков" ООО "Глобал Инжиниринг" указано: "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков Oralite 5810-050 Производитель Orafol Europe GmbH Страна происхождения товара - Германия".
В графе "характеристика показателя, предложение Участника" Общество указало: "Цвет красный. В соответствии с требованием к цвету фона, символа и каймы знаков по "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Согласно пояснениям представителей Уполномоченного учреждения Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как ООО "Глобал Инжиниринг" указало в первой части по позиции 2 "Oralite 5810-030", при этом цвет - синий; по позиции 3: "Oralite 5810-050" при этом цвет - красный. Комиссия, изучив информацию в сети Интернет и руководствуясь ответом ООО "ОРАКАЛ - Трейдинг" (дистрибьютор Orafol) от 14.03.2018 посчитала, что указанные в заявке сведения не позволяют Комиссии однозначно определить цвета пленок, предлагаемых к поставке, поскольку пленка Oralite 5810-030 является пленкой красного цвета, а пленка Oralite 5810-050 является пленкой синего цвета.
Комиссия Мурманского УФАС России, пришла к выводу, что Комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе в виду следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Общество указало в заявке:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе: цвета пленок;
- указание на товарный знак: Oralite;
- наименование страны происхождения товара: Германия.
Следовательно, ООО "Глобал Инжиниринг" указало в первой части заявки все необходимые сведения о поставляемом товаре в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Согласно запросу информации от 13.03.2018 N01-05/126 ММКУ "Управление закупок" в адрес ООО "ОРАКАЛ - Трейдинг" Уполномоченное учреждение просило предоставить информацию о соответствии товаров, в том числе: "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков Oralite 5810-030 (Цвет: синий)", "Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков Oralite 5810-050 (Цвет: красный)", указанным участниками закупки характеристикам.
В своем ответе от 14.03.2018 ООО "ОРАКАЛ - Трейдинг" сообщило: "В ответ на Ваш запрос от 13.03.2018 N01-05/126 подтверждаем указанные в таблице характеристики пленок Oralite 5810 (пленка тип Б)_ Все указанные параметры пленок Oralite: цветовое обозначение_ - указанны корректно и выпускаются заводом Orafol как стандартная продукция, поставляемая Заказчикам на территорию РФ для изготовления дорожных знаков, и имеют все необходимые сертификаты и паспорта качества".
Комиссия Мурманского УФАС России считает, что формальное сопоставление цифрового обозначения "5810-030" и "5810-050" с цветовым, не является безусловным доказательством того, что Общество представило в первой части заявки несоответствующую, либо недостоверную информацию.
Кроме того, представители Уполномоченного учреждения пояснили, что если бы Общество не указывало цифровое обозначение пленок ("5810-030" и "5810-050"), у Комиссии бы не было оснований для отклонения первой части такой заявки.
Комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о несоответствии заявки требования документации на основании показателей, которые в соответствии с Законом о контрактной системе не являются обязательными к указанию, не требовались заказчиком в документации и не отражали потребность заказчика. При этом все те характеристики, которые отражали потребность заказчика, участником закупки были указаны в заявке.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1).
Как было указано, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "Глобал Инжиниринг", Комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал Инжиниринг" на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Поставка пленки для изготовления дорожных знаков", номер закупки: 0849300004918000173 обоснованной.
2. Признать комиссию Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", Комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 апреля 2018 г. N 06-10/18-79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018