Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" Сбоевой М.А. (по доверенности), Жоховой А.А. (по доверенности), Кудицкого Е.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инфотек" на действия НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации программного обеспечения (1449200000118000001) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.03.2018 обратилось ООО "Инфотек" с жалобой на действия НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации программного обеспечения.
Из существа поступившей жалобы следует, что, по мнению Общества, Заказчиком допущены нарушения при утверждении конкурсной документации:
1. Из конкурсной документации не представляется возможным определить установлено ли к участникам закупки требование о том, что они не должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Обоснование цены не соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. Нарушены правила описания объекта закупки. Так, Заказчик, в нарушение требований части 3 статьи 33 установил требование, что исполнитель должен выполнять работы с использованием СУБД Oracle Standart Edition. Кроме того, пунктом 3.2.8 технического задания предусмотрено, что модернизируемая система должна использовать оболочку и базу данных имеющихся у Заказчика АИС "Капремонт". Это требование по мнению Общества противоречит положениям пункта 3.4.3 документации. Также Заявитель ссылается на то, что пунктом 4.1 технического задания предусмотрены дополнительные требования к техническому заданию, позволяющие согласовать иной объем и характер работ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 02 апреля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Заказчик: НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области".
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет: 4967000 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе регламентировано, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, из содержания изложенных норм следует, что у Заказчика есть право устанавливать либо не устанавливать требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Конкурсная документация содержит также ссылку на то, что Заказчик этим правом наделен. Но само требование в конкурсной документации к участникам не установлено. Таким образом, жалоба в этой части признается необоснованной.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Приложение N1 к Информационной карте конкурсной документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик обосновал цену на выполнение работ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что метод, выбранный Заказчиком, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком на обозрение представлены коммерческие предложения, на основании которых была обоснована цена контракта. Представитель Заказчика пояснил, что им допущена техническая ошибка в указании реквизитов коммерческих предложений, на основании которых был осуществлен расчет цены контракта.
Допущенная техническая ошибка на расчет начальной (максимальной) цены контракта не повлияла.
В этой части жалоба признается необоснованной.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размешаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3.2.8 технического задания конкурсной документации обозначено, что модернизируемая Система должна использовать интефейсную оболочку и базу данных (СУБД, архитектуру, набор сущностей и связей) имеющейся у заказчика Автоматизированной информационной системы "Капитальный ремонт" (АИС "Капитальный ремонт").
Таким образом, использование СУБД Oracle Standard Edition обусловлено тем, что на настоящий момент именно эта СУБД используется Региональном оператором. При установлении программного продукта необходимо обеспечение взаимодействия программного обеспечения с СУБД во избежание нецелевой траты средств, так как работа с иной СУБД потребует дополнительных денежных расходов со стороны Заказчика.
Кроме изложенного необходимость обеспечения взаимодействия товаров обоснованно следующим: в соответствии с условиями неисключительной лицензии, имеющейся у Заказчика, Заказчик не обладает исключительными правами и не владеет исходными кодами программного обеспечения АИС "Капитальный ремонт".
У Заказчика имеется руководство пользователя и руководство администратора на АИС "Капитальный ремонт". Программные средства АИС состоят из готового программного обеспечения сторонних производителей (общее программное обеспечение) и специального программного обеспечения.
Система АИС "Капитальный ремонт" разработана в соответствии с трехуровневой клиент-серверной архитектурой и состоит из следующих уровней:
* уровень хранении данных - СУБД Oracle 11.2g (OLTP сервер);
* уровень финансово-расчетных и бизнес-приложений - Payara Server 4;
* презентационный уровень, обеспечивающий взаимодействие с клиентскими приложениями через Интернет - браузер.
Уровень приложений представлен сервером Payara Server 4. Кластерная архитектура обеспечивает распределение нагрузки на сервер и повышение отказоустойчивости Системы. На уровне приложений сосредоточена большая часть бизнес-логики: выполнение функций, формирование запросов к СУБД. Уровень хранения данных представлен СУБД. Сервер баз данных обеспечивает выполнение запросов сервера приложений, хранение и управление данными. Для решения задач бизнес-аналитики (формирования интерактивных и публикуемых отчетов) выделен отдельный Сервер аналитики, который является посредником между пользователями и базой данных.
Модернизация подразумевает под собой актуализацию логики программного комплекса для корректной работы по всем нормативно-правовым документам, включая последние актуальные редакции как регионального, так и федерального законодательства, и других нормативных актов, а также требования Заказчика к изменению бизнес-процессов, интерфейсов и решение других вопросов возникших в процессе эксплуатации.
В части указания Заявителя на возможность согласования иного объема работ необходимо отметить, что Открытый конкурс объявлен на модернизацию программного обеспечения "Автоматизированной информационной системы "Капитальный ремонт", что подтверждается конкурсной документацией.
В части выполнения работ по первом этапу в десятидневный срок Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что данный срок является обоснованным в силу наличия уже имеющейся Автоматизированной информационной системы "Капитальный ремонт", также конкурсом предусмотрена модернизация имеющейся, а не разработка новой программы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфотек" на действия НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации программного обеспечения (1449200000118000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 апреля 2018 г. N 06-10/18-76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018