Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Дороги Урала" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (изв. N 0156300008718000034) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008718000034, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 64 138 230,70 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.03.2018 г.
Заявитель полагает, что в нарушение положений Закона о закупках извещение не содержит информации о Заказчике.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о закупках визвещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В п.10 ст.3 Закона о закупках указано, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о закупках в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно ч.11 ст.26 Закона о закупках к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
В п.6.1 постановления администрации г. Перми от 24.01.2014 N 38 указано, что уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, НМЦК (цена лота) которых составляет семь миллионов рублей и более.
Таким образом, с учетом НМЦК, закупка осуществлялась Уполномоченным органом, в связи с чем, в извещении о проведении электронного аукциона правомерно отсутствовала информация о Заказчике.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.5.1 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указаны в разделе 1 Приложения N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.1 ТЗ указано, что координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки белого цвета должны быть x не менее 0,285 и не более 0,355;y не менее 0,305 и не более 0,375;координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки желтого цветаx не менее 0,389 и не более 0,545;y не менее 0,399 и не более 0,535, при этом указан ГОСТ Р 52575-2006.
Согласно п.5.1.1 ГОСТ Р 52575-2006координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Цвет |
Обозначение координат цветности |
Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белый |
x |
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
y |
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
|
Желтый |
x |
0,443 |
0,545 |
0,465 |
0,389 |
y |
0,399 |
0,455 |
0,535 |
0,431 |
Исходя из указанного выше положения ГОСТ Р 52575-2006 следует, что каждый цвет характеризуется 8 конкретными координатами угловых точек, в зависимости от координат цветности (x, y), от цветовой области дорожной разметки.
Вместе с тем, исходя из требований аукционной документации, Технического задания, невозможно определить какое количество координат необходимо представить по каждому цвету.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена форма ответа на запрос о предоставлении разъяснении положений аукционной документации, в связи с чем, соответствующие доводы Заявителя подлежат отклонению.
В п.2 ТЗ указано, что диапазон фракции МСШдолжен быть от 400 до 800мкм, при этом указан ГОСТ Р 53172-2008.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ Р 53172-2008 конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяться областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе, с которым будет применяться МСШ.
В инструкции по заполнению заявок указано, что использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция "св.20 до 40").
На основании указанного выше, конкретным значением показателя "диапазон фракции МСШ" будет являться диапазонное значение, что соответствует как положениямГОСТ Р 53172-2008, так и положениям аукционной документации. Иного не доказано.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Заявитель указывает, что требования к показателям термопластика, микростеклошариков нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только после их изготовления.
Представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснил, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии.
Также представитель Заказчика пояснил, что описание в документации требования к товарам отвечает интересам Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что Заявителем не представлены доказательства в обоснование своей позиции, сделать вывод о том, что спорные показатели товаров носят избыточный характер, и их возможно указать только после их изготовления, не представляется возможным. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действияхЗаказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что Заявителем была подана заявка (N 4) на участие в электронном аукционе, при этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.03.2018 г. Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, при этом отказ не связан со спорными показателями.
Из анализа протокола следует, что выявленное нарушение положений аукционной документации не повлияло на результат электронного аукциона. Допущенное Заказчиком нарушение Закона о закупках не создало препятствий для подачи заявки на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов Заявителя.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дороги Урала" на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (изв. N 0156300008718000034)обоснованной в части описания требований к термопластику (п.1 ТЗ).
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушенияп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018