Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Новатек" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона накомплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край(изв. N0315100000318000028) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0315100000318000028, Заказчиком проводился электронный аукцион накомплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.03.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -11 031 647, 00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 23.03.2018 г.
5) изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены в ЕИС - 12.03.2018 г.
В ч. 5 ст. 61 Закона о закупках установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о закупках, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о закупках,Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, чтосогласно данным, размещенным в ЕИС, 12.03.2018 г. Заказчиком в аукционной документации были внесены изменения.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контрактапревышает три миллиона рублей, то дата окончания подачи заявок должна быть не ранее 28.03.2018 г., в свою очередь Заказчиком установлена дата - 23.03.2018 г.
Таким образом, при указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 63 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Новатек" не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 23.03.2018 г. (в последний день окончания срока подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Также Комиссией установлено, что на участие в аукционе в электронной форме подано 4 заявки.
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новатек" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона накомплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, Г-образные опоры и т.д.) и установка Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, Пермский край(изв. N0315100000318000028) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.6 ст.63 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018