Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛидерВПК" на действия единой комиссии муниципального заказчика по осуществлению закупок - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Выполнение работ устранению аварийности фасада объекта МКОУ "Туринская средняя школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" ЭМР" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.03.2018 поступила жалоба ООО "ЛидерВПК" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок, извещение N 0319300044918000011.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, единой комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 28.03.2018 в 14 часов 10 минут (время местное), присутствовали:
- представитель подателя жалобы Козарь С.В. (доверенность N 06/03/18-1 от 06.03.2018, удостоверение личности);
- представитель заказчика Соболев Г.Ю. (доверенность б/н от 09.01.2018, удостоверение личности).
Единая комиссия явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии не обеспечила.
Из существа жалобы следует, что заявка на участие в запросе котировок подателя жалобы была отклонена, причина отклонения такой заявки подателю жалобы неизвестна, поскольку в единой информационной системе не опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. По мнению подателя жалобы, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе, следовательно, отклонение такой заявки является необоснованным.
Также податель жалобы сообщил о том, что, по его мнению, представителю подателя жалобы, постоянно находившемуся в п. Тура, не была представлена возможность присутствия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в запросе котировок, поскольку сроки проведения такой процедуры постоянно переносились и вводили в неопределенность и запутанность, в связи с чем вскрытие конвертов с заявками, поступившими на участие в запросе котировок, было произведено без участия представителя подателя жалобы. По указанным причинам податель жалобы просит проверить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в запросе котировок, в соответствии с частью 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от единой комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок, единой комиссией по осуществлению закупок было принято обоснованное и законное решение об отклонении заявки подателя жалобы на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по причине декларирования подателем жалобы своей принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, в то время как общество с ограниченной ответственностью в силу главы 4 § 2 ГК РФ, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" является коммерческой организацией. Также единая комиссия, заказчик письменно пояснили о том, что при вскрытии конвертов с заявками, поступившими на участие в запросе котировок, велась соответствующая аудиозапись, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был опубликован в единой информационной системе. В связи с чем, единая комиссия, заказчик считают доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ устранению аварийности фасада объекта МКОУ "Туринская средняя школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" ЭМР.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в том числе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Указанная информация, а также форма заявки на участие в запросе котировок подлежат включению в извещение о проведении запроса котировок на основании части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Анализ содержания извещения о проведении запроса котировок показал Комиссии, что заказчиком установлены ограничения участия в закупке, а именно: к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, в составе заявки на участие в запросе котировок участнику закупки надлежало представить декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа (часть 5 статьи 78 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании запроса Комиссии к моменту рассмотрения жалобы по существу Комиссии была предоставлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, что свидетельствует об исполнении требований части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы о том, что представителю подателя жалобы, постоянно находившемуся в п. Тура, не была представлена возможность присутствия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в запросе котировок, поскольку сроки проведения такой процедуры постоянно переносились и вводили в неопределенность и запутанность, не свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок была произведена во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, что подтверждается аудиозаписью проведения такой процедуры, при отсутствии доказательств обратного.
Анализ заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок показал Комиссии, что таким участником закупки, будучи обществом с ограниченной ответственностью, была представлена декларация о принадлежности подателя жалобы к социально ориентированным некоммерческим организациям согласно статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В содержании такой декларации податель жалобы заявил о соответствии следующим условиям: социальная поддержка и защита граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Согласно главе 4 § 2 ГК РФ, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общества с ограниченной ответственностью являются коммерческими организациями.
Таким образом, декларация подателя жалобы о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, с учетом положений ГК РФ и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", противоречит положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", поскольку в силу своей организационно-правовой формы податель жалобы не является социально ориентированной некоммерческой организацией, вследствие чего заявка подателя жалобы не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в части установленного ограничения участия в закупке, принять участие в которой имеют возможность только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства подателем жалобы в составе котировочной заявки не представлена.
В результате сопоставления сведений извещения о проведении запроса котировок, заявки подателя жалобы, представленной на обозрение Комиссии единой комиссией, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2018, который, вопреки доводу подателя жалобы о его неразмещении в единой информационной системе, был размещен в единой информационной системе в виде печатной формы, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о нерассмотрении и отклонении заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по вышеуказанной причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛидерВПК" необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2018 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018