Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Инженерный центр ЕЭС" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Перинатальный центр в г. Норильске"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200013318000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба "Инженерный центр ЕЭС" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Перинатальный центр в г. Норильске"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Матросов И.Е.(доверенность N16 от 18.01.2018) и Заскалько М.Ю. (доверенность б/н от 18.01.2017);
- представитель заинтересованного лица ООО "Медкон" Распутина О.С. (доверенность N1778 от 01.01.2018).
Из содержания жалобы следует:
1. Заказчик неправомерно отказался от исполнения контракта по закупке N0119200000115000906 и объявил новые закупочные процедуры на те же работы.
2. Заказчик не исключил из объема работ, объем фактически выполненных Заявителем работ.
3. Заказчик проводит закупку на выполнение строительных работ в соответствии с проектной документацией не прошедшей обязательную экспертизу.
4. У ООО "Медкон" отсутствуют ресурсы для выполнения видов и объемов работ.
При этом Комиссией Красноярского УФАС России рассматривается довод о несоответствии описания объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе, в связи с неисключением из объема работ, объем фактически выполненных Заявителем работ, как относящийся к доводу жалобы в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку основаны на действительной потребности заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Перинатальный центр в г. Норильске"", номер извещения 0319200013318000009.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктами 1.7 и 2.3 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг были сформулированы в Приложении N 1 к Информационной карте (Описание объекта закупки).
В рассматриваемом случае целью проведения торгов является выполнение комплекса работ по строительству объекта "Перинатальный центр в г. Норильске"
Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ, количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара, которые будут указываться в описании объекта закупки, является исключительным правом заказчика. Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик и показателей товара, количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, который является объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их несоответствии объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку "Перинатальный центр в г. Норильске" является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи.
Установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности наличия в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу АО "Инженерный центр ЕЭС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2018 г. N 366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018