Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Городское жилищно-коммунальное управление" города Зеленогорска (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по cбору отходов IV-V класса опасности с последующей передачей на обработку и /или на размещение (захоронение)" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", закупка N 0519300001318000007 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: извещение и документация о проведении электронного аукциона составлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика - Кириченко О.С. (доверенность от 25.01.2018).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения, аукционной документации электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком указан неверный срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик не устанавливает в проекте контракта надлежащие сведения о размерах штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемой части срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Однако, в результате технической ошибки, в проекте контракта электронного аукциона были неверно установлены штрафы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям Единой информационной системы дата и время подписания печатной формы извещения электронного аукциона: 12.03.2018 09:48.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок является 27.03.2018 13:00.
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Учитывая изложенное, Комиссией установлено, что период с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет 15 дней (12.03.2018-26.03.2018 включительно).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 2.2 части I документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
1. Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе "12" марта 2018 года.
2. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе "23" марта 2018 года, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статья 65 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о проведении электронного аукциона - 23.03.2018 включительно, соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе (27.03.2018 - дата окончания срока подачи заявок, 3 дня до этой даты - 24, 25, 26 марта 2018 года).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в зависимости от цены контракта (цены этапа исполнения контракта).
Общее правило расчета штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), в виде фиксированной суммы установлено пунктом 3 Правил.
Изучив пункт 6.1.3 проект контракта электронного аукциона, Комиссией установлено, что заказчиком не установлены все возможные размеры штрафов, предусмотренные пунктом 3 Правил.
Кроме того, заказчиком не установлены размеры взимания штрафов за нарушения (неисполнение или ненадлежащее исполнение) обязательств, не имеющих стоимостного выражения (пункт 6 Правил), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 апреля 2018 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018