Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Киселева В.И. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации г. Шарыпово (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Киселева В.И. на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии сторон:
- представители Заказчика Андриянова О.Г. (на основании распоряжения от 29.12.2017 N122к, паспорта), Лященко И.О. (доверенность от 15.01.2018 N2);
- ИП Киселев В.И. (на основании паспорта).
Жалоба ИП Киселева В.И. содержит доводы, согласно которым Заказчиком не было документально обоснованно конкретное требование о наличие только оконных блоков из ПВХ
В подпункте 4 части 2 раздела 3 технического задания заказчик установил требование о наличие оконных блоков, ПВХ, без повреждений, соответствующих требованиям СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита здания". При этом Заказчиком не было документально обоснованно конкретное требование о наличие только оконных блоков из ПВХ.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В подпункте 4 части 2 раздела 3 "Техническая часть" приведены требования к оконным блокам, которые должны соответствовать Строительным нормам и правилам Российской Федерации 23-02.2003 "Тепловая защита здания" (далее - СНиП 23-02-2003).
СНиП 23-02-2003 устанавливаются требования к тепловой защите зданий в целях экономии энергии при обеспечении санитарно-гигиенических и оптимальных параметров микроклимата помещений и долговечности ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Комиссией установлено, что объектом закупки является приобретение жилого помещения.
Комиссия делает вывод об отсутствии у заказчика обязанности по обоснованию выбора определенных материалов жилого помещения. При этом, Комиссией установлено, что заказчиком в описании объекта закупки не указаны какие-либо товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ИП Киселева В.И. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2018 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018