Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасСтройКомплекс" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0452/18 "Строительство объекта "Пристрой к школам, расположенным по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здания N 19 и N 21"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118000361, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасСтройКомплекс" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 0452/18 "Строительство объекта "Пристрой к школам, расположенным по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здания N 19 и N 21"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Матросов И.Е.(доверенность N16 от 18.01.2018);
- представитель аукционной комиссии Яценко А.А. (доверенность N24 от 02.02.2018);
- представитель ООО "КрасСтройКомплекс" Непорадо В.В. (доверенность N12 от 30.03.2018);
- представители заинтересованного лица ООО "НСК" Князев А.С. (доверенность N1 от 18.01.2018) и ООО "СМУ N7" Соловьев И.В. (доверенность N1/03/18).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения и вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 0452/18 "Строительство объекта "Пристрой к школам, расположенным по адресу: Назаровский район, п. Степной, ул. Школьная, здания N 19 и N 21"", номер извещения 0119200000118000361.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5.1. "Требования к участникам закупки" аукционной документации к участникам установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом в сфере закупок реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 N0119200000118000361-3 вторая часть заявки N10 (ООО "КрасСтройКомплекс") была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа (директор) данного участника внесен в реестр недобросовестных поставщиков (Реестровый номер N N РНП.80591-16 Никулин Владимир Владимирович 244306506353). Таким образом, участник не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта") в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Исследовав содержание заявки N10, Комиссия установила, что ООО "КрасСтройКомплекс" представлена выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 22.02.2018 N ЮЭ 9965-181712865, согласно которой Никулин В.В., является лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (директором общества).
Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа (директор ООО "КрасСтройКомплекс") участника внесен в реестр недобросовестных поставщиков (Реестровый номер N РНП.80591-16 Никулин В.В.). Таким образом, участник не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта") в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявка на участие в электронном аукционе от имени ООО "КрасСтройКомплекс" подана Никулиным В.В., к заявке приложен документ поименованный "Сведенья о юридическом лице, в т.ч. ИНН Учредителя", согласно которому директором является Никулин В.В. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КрасСтройКомплекс" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасСтройКомплекс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2018 г. N 384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018