Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Дерата" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - дезинсекция открытых территорий (акарицидные обработки мест массового отдыха населения) с целью создания условий для массового отдыха населения на территории города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.03.2018 поступила жалоба ООО НПФ "Дерата" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818000331.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки ООО "КарелДезСервис" соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Гатилова А.А. (доверенность б/н от 09.01.2018, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии и уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки ООО "КарелДезСервис" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку указанный участник закупки имеет лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, выданную Министерством здравоохранения Республики Карелия, следовательно, может осуществлять медицинскую деятельность на территории Республики Карелия. Однако, во исполнение пункта 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 ООО "КарелДезСервис" необходимо было предварительно уведомить Министерство здравоохранения Красноярского края о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Красноярского края. По сведениям подателя жалобы, указанных действий ООО "КарелДезСервис" на момент проведения электронного аукциона не совершило. Таким образом, ООО "КарелДезСервис" не имеет права осуществлять медицинскую деятельность на территории Красноярского края. В ходе проведения заседания Комиссии представитель подателя жалобы также отметила, что с целью уточнения права ООО "КарелДезСервис" осуществлять медицинскую деятельность на территории Красноярского края единой комиссии необходимо было использовать сведения из официального реестра, выданных лицензий на медицинскую деятельность.
Также подателем жалобы было заявлено ходатайство о направлении в адрес лицензирующего органа - Министерства здравоохранения Красноярского края запроса с целью получения информации о том уведомлялся ли надлежащим образом указанный лицензирующий орган об осуществлении медицинской деятельности на территории Красноярского края ООО "КарелДезСервис".
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки ООО "КарелДезСервис" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку отсутствовали предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основания для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации. В связи с чем единая комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу ООО "КарелДезСервис" были представлены письменные возражения в отношении доводов подателя жалобы, сообщающие о том, что лицензия, выданная ООО "КарелДезСервис" и представленная в составе заявки на участие в электронном аукционе, является действующей, соответствующей фактическим требованиям аукционной документации. Также ООО "КарелДезСервис" сообщило о том, что им были совершены действия по уведомлению Министерства здравоохранения Красноярского края о намерениях ООО "КарелДезСервис" осуществлять медицинскую деятельность на территории Красноярского края.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - дезинсекция открытых территорий (акарицидные обработки мест массового отдыха населения) с целью создания условий для массового отдыха населения на территории города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение о проведении электронного аукциона от 05.03.2018 N0119300019818000331).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Анализ положений аукционной документации (разделы 3, 13) показал Комиссии, что заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по установлению требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") (основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), с правом осуществления следующего вида работ (услуг): дезинфектология.
На основании анализа совокупности положений аукционной документации Комиссия пришла к следующим выводам:
- во-первых, в определенных аукционной документацией требованиях к участникам закупки, к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе (разделы 3, 13 документации о проведении такого аукциона) отсутствует требование о необходимости наличия и предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии на территории Красноярского края;
- во-вторых, в определенных аукционной документацией требованиях к участникам закупки, к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе (разделы 3, 13 документации о проведении такого аукциона) отсутствует требование о необходимости наличия у участника закупки и предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, содержащей адрес (адреса) места осуществления такой деятельности, совпадающий (совпадающие) с местами оказания услуг, являющихся объектом закупки;
- в-третьих, в определенных аукционной документацией требованиях к участникам закупки, к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе (разделы 3, 13 документации о проведении такого аукциона) отсутствует требование о необходимости наличия у участника закупки и предоставления в составе заявки наряду с копией лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии копии уведомления лицензиата лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации о намерениях лицензиата осуществлять на территории такого субъекта Российской Федерации лицензируемый вид деятельности, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации (часть 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), пункт 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957).
Часть 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ предусматривает, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В силу части 5 статьи 9 Закона N 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N 957).
Пунктом 3 Постановления N 957 определено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.
Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом N 99-ФЗ, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Комиссия отмечает, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки не имеет возможности предвидеть результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно признание комиссией по осуществлению закупок победителем электронного аукциона такого участника закупки, поскольку вышеуказанными нормативными правовыми актами не предусмотрено предварительное уведомление участником закупки - лицензиатом лицензирующего органа субъекта Российской Федерации, на территории которого такой участник закупки намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, являющийся объектом закупки, до момента подачи заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо до момента определения победителя по результатам такого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав содержание заявки ООО "КарелДезСервис" (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки была представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), с правом осуществления следующего вида работ (услуг): дезинфектология. Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было изучено содержание заявок, поданных на участие в электронном аукционе обществом с ограниченной ответственностью "Служба санитарной оценки объектов" (заявка N1) и подателем жалобы (заявка N4), в которых Комиссией установлено наличие копий лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), с правом осуществления следующего вида работ (услуг): дезинфектология.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из совокупного анализа частей 1 и 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, условием признания заявки участника закупки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является наличие в такой заявке соответствующей лицензии, а именно: копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), с правом осуществления следующего вида работ (услуг): дезинфектология, без предъявления требования о возможности осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии на территории Красноярского края, либо требования о лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, содержащей адрес (адреса) места осуществления такой деятельности, совпадающий (совпадающие) с местами оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018, проанализировав требования аукционной документации, содержание заявок NN 1, 3, 4, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании указанных заявок соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку у единой комиссии отсутствовали предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе основания для признания таких заявок не соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Факты уведомления лицензирующего органа о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации, переоформления лицензии в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности относятся к сфере соблюдения лицензиатом лицензионных требований. Комиссия по осуществлению закупок в силу статьи 69 Закона о контрактной системе имеет ограниченный перечень полномочий при проверке заявок участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, который (перечень полномочий) не содержит специальной компетенции комиссии по осуществлению закупок по проведению проверки участников закупки и представленных ими документов на соблюдение лицензионных требований.
Следовательно, получение Комиссией информации от лицензирующего органа - Министерства здравоохранения Красноярского края о наличии, либо об отсутствии факта уведомления ООО "КарелДезСервис" указанного лицензирующего органа о намерениях ООО "КарелДезСервис" осуществлять медицинскую деятельность на территории Красноярского края не имеет значения при рассмотрении Комиссией действий единой комиссии, совершенных ею на этапе рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке. Вследствие чего Комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении заявленного подателем жалобы ходатайства.
Законом о контрактной системе не предусмотрена соответствующая правовая норма, вменяющая обязанность единой комиссии пользоваться ресурсами в сети "Интернет", в том числе реестром выданных лицензий на медицинскую деятельность, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Заявки проверяются на соответствие аукционной документации. Если аукционная документация не предусматривает требования о наличии в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии на территории Красноярского края, либо лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, содержащей адрес (адреса) места осуществления такой деятельности, совпадающий (совпадающие) с местами оказания услуг, являющихся объектом закупки, то единая комиссия не вправе отступать от фактических требований аукционной документации в части необходимости наличия в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"), с правом осуществления следующего вида работ (услуг): дезинфектология. Следовательно, единая комиссия рассмотрела заявки NN 1, 3, 4 на участие в электронном аукционе согласно требований и условий, предусмотренных именно документацией о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО НПФ "Дерата" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2018 г. N 405
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018