Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. -начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии представителя ГКУ РД "Дагсельхозстрой" Гусейнова Ш.П. (Доверенность от 25.01.2018 г. N1,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего письма из .Прокуратуры Республики Дагестан о законности принятия решения ГКУ РД "Дагсельхозстрой" о заключении контракта на строительство школы в с. Наскент Левашинского района РД без проведения процедуры торгов в нарушение Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 18 от 2 февраля 2018 г. Инспекцией Дагестанского УФАС России (далее - Инспекция) проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГКУ РД "Дагсельхозстрой" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта с на строительство школы в с. Наскент Левашинского района РД без проведения процедуры торгов.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
25.09.2017 г. Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 626 140,00 рублей.
09.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба, от ООО "БИГ-СЕРВИС", в которой указывалось, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
16.10.2017 г. жалоба была рассмотрена, Комиссия Управления по контролю в сфере закупок жалобу признала частично обоснованной, и было выдано предписание N 1816 А-2017, в котором предписывалось Заказчику аннулировать аукцион.
Заказчик предписание контрольного органа исполнил, о чем 31.10.2017 г. разместил информацию в ЕИС в сфере закупок.
В ходе изучения представленных Заказчиком документов Инспекцией установлено, что 27 октября 2017 года Заказчик, без проведения процедуры торгов, заключил государственный контракт N 7000020 с ООО "Граматон" на строительство школы в с. Наскент Левашинского района.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству школы (2 этап) в сел. Наскент в соответствии с условиями контракта и технического задания.
Согласно представленных копий справок формы КС-3 и пояснениям представителя Заказчика работы по данному государственному контракту завершены и оплата произведена.
За заключение вышеуказанного контракта с единственным поставщиком без проведения процедуры торгов Заказчик привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб. ( постановление 07-66А/2018).
Инспекцией также установлено, что 20.06.2011 г. на выполнение строительно -монтажных работ "Строительство школы на 504 учащихся в с. Наскент Левашинского района РД был заключен государственный контракт N 26 между КПРД "Дагсельхозстрой" и ООО "Газводстрой" (согласно данных контракта - на основании результатов размещения государственного заказа путем проведения аукциона, протокол от 26 января 2011 г., принято решение о размещении заказа у единственного исполнителя на основании ч.2 ст. 55 федерального закона N94-ФЗ).
Инспекции не удалось установить в ЕИС в сфере закупок достоверность изложенной в контракте информации и факт проведения данной закупки.
Согласно указанного контракта работы по контракту должны были быть завершены 25 декабря 2012 г. "По мере финансирования".
В контракте не указан срок действия контракта.
ГКУ "Дагсельхозстрой" (Заказчик) является правоприемником КПРД "Дагсельхозстрой". Представитель Заказчика не представил документов и объяснений по поводу прекращения действия контракта от 20.06.2011 г. N 26, ссылаясь, что в учреждении сменилось руководство и работники и не представляется возможным найти документы, обосновывающие завершение срока действия контракта N 26 от 20.06.2011 г., в соответствии с положениями контракта.
Инспекцией также установлено, что 20.02.2018 г. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан о признании контракта N 7000020 от 27 октября 2017 г. незаконным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено нарушение ГКУ "Дагсельхозстрой" ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Гебеков К.Д. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 февраля 2018 г. N 06-ВП-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018