Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000444 на выполнение работ по строительству Школы на 500 мест в МКР N7 в г. Каспийске Республике Дагестан(далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - АбдулаеваМ.М. (доверенность N 8 от 26.03.2018 г.) и ЭнховаС.А. (доверенность N 7 от 26.03.2018 г.),
в отсутствии иных сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.03.2018 г.Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 467 048 480 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация содержит сокращенный срок выполнения работ, относительно сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, что влечет ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Аукционной документацией сроки выполнения работ по Контракту: начало работ - с момента заключения Контракта; окончание работ - 20 декабря 2018 года.
При этом, Заявитель указывает, что в соответствии с проектной документацией СНиП 1.04.03-85 (проект организации строительства) продолжительность строительства составляет 23 месяца.
Согласно п.1 СНиПа 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I. (Общие положения. Раздел А (подразделы 1-6)) настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).
Таким образом, вышеуказанныйСНиП 1.04.03-85 определяет максимально допустимую продолжительность строительства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно п. 19 СНиПа 1.04.03-85 нормы продолжительности строительства объектов предполагают выполнение строительно-монтажных работ основными строительными машинами в две смены, а остальных работ - в среднем в 1,5 смены; при организации всех работ в две смены необходимо учитывать коэффициент 0,9 а при работе в три смены - 0,8.Так, например, школа на 800 мест, работа в три смены, сейсмичность участка строительства 8 баллов. Продолжительность - 10х1,1х0,8=8,8 месяцев. С апреля до конца года остается 9 месяцев, в связи с чем, по мнению представителя Заказчика, сроки выполнения работ являются реальными и выполнимыми.
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в Аукционной документации сроки выполнения работ являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2.Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к шурупам, болтам, гвоздям, песку и т.д. По мнению Заявителя, данный товар является расходным и установление требований к нему неправомерно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Закон о контрактной системе не предусматривает понятия "расходный материал", а есть понятие "товара, используемого при выполнении работ". Все используемые при выполнении работ материалы являются товаром, к которым в силу статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявитель жалобы не представил Комиссии доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 марта 2018 г. N 333А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018