Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Клинбиотех М" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН при проведении электронного аукциона N0310100001517000039 на поставку лабораторного оборудования (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Клинбиотех М" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона.
1. Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310100001517000039 на поставку лабораторного оборудования от 09.03.2018 г. (далее - Протокол), Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как выявлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: предложение участника по пункту 1. "Наименование товара" части III. Техническое задание аукционной документации содержит информацию: 38 позиций товара, что не соответствует требованиям документации: наименование товара: лабораторное оборудование, Кол-во, комплект: 1. При этом участником закупки в заявке не указаны количество комплекта и страна происхождения товара, являющегося предметом закупки: "Лабораторное оборудование". Приведенный участником закупки перечень товаров относится к перечню комплектации поставляемого товара; требования к товару, и не является объектом закупки. Пункт 1. столбца "Технические характеристики товара, перечень комплектации поставляемого товара; требования к товару" части III. Техническое задание аукционной документации содержит требование к "Ламинарный шкаф IIА класса биозащиты", среди прочего: суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток не более 500 Вт, предложение участника по данному требованию содержит показатель: "Суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток Вт" - 1000, что не соответствует требованиям документации. Пункт 1. столбца "Технические характеристики товара, перечень комплектации поставляемого товара; требования к товару" части III. Техническое задание аукционной документации содержит требование к "Ламинарный шкаф IIА класса биозащиты", среди прочего: средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочем режиме, диапазон 0,10-0,72-м/c, предложение участника по данному требованию содержит показатель: "Средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочей камере бокса, м/c" - 0,35+0,1, что не соответствует требованиям документации как по значению, так и по смыслу требования: параметр в рабочем режиме участником закупки не указан.
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку он считает, что им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции по заполнению заявки, а именно:
- Заявителем указаны более конкретные показатели по поставке, количеству стране происхождения по каждой позиции. Позиции лабораторного оборудования являются отдельными функциональными приборами и не могут быть объединены по стране происхождения;
- указание суммарной максимально допустимой нагрузки на блок розеток не более 500 Вт является ошибкой Технического задания, поскольку величина мощности подключаемого оборудования оценивается согласно критерию "чем больше. Тем лучше" и величина установленная Заказчиком может ограничить применение оборудования по назначению. При этом, Заявителем было указано, что указанное производителем значение равно 1000 Вт, и не возможно поставить оборудование, с указанными характеристиками в Техническом задании, соответствующее требованиям Заказчика;
- диапазона средней скорости не может быть, она на то и средняя, то есть величина одна либо значение, превосходящее нижнюю границу и на превосходящее верхнюю. Кроме того, по мнению Заявителя, указание "в рабочем режиме" заключается в создании ламинарного потока воздуха, который достигается указанным производителем значением 0,35 м\с.
В объяснении по существу жалобы ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" указало, что:
- Единой комиссией ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" было отказано Заявителю, то есть заявке в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: предложение участника по пункту 1. "Наименование товара" части III. Техническое задание аукционной документации содержит информацию: 38 позиций товара, что не соответствует требованиям документации: наименование товара: лабораторное оборудование, Кол-во, комплект: 1. При этом участником закупки в заявке не указаны количество комплекта и страна происхождения товара, являющегося предметом закупки: "Лабораторное оборудование". Приведенный участником закупки перечень товаров относится к перечню комплектации поставляемого товара; требования к товару, и не является объектом закупки. Пункт 1. столбца "Технические характеристики товара, перечень комплектации поставляемого товара; требования к товару" части III. Техническое задание аукционной документации содержит требование к "Ламинарный шкаф IIА класса биозащиты", среди прочего: суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток не более 500 Вт, предложение участника по данному требованию содержит показатель: "Суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток Вт" - 1000, что не соответствует требованиям документации. Пункт 1. столбца "Технические характеристики товара, перечень комплектации поставляемого товара; требования к товару" части III. Техническое задание аукционной документации содержит требование к "Ламинарный шкаф IIА класса биозащиты", среди прочего: средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочем режиме, диапазон 0,10-0,72-м/c, предложение участника по данному требованию содержит показатель: "Средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочей камере бокса, м/c" - 0,35+0,1, что не соответствует требованиям документации как по значению, так и по смыслу требования: параметр в рабочем режиме участником закупки не указан.
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, Заказчиком была представлена информация и распечатки с сайта производителя продукции Ламинарного шкафа IIА класса биозащиты с указанными в Техническом задании характеристиками.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 30 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" были размещены извещение N0310100001517000039 о проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН".
17, 31 января, 05 и 19 февраля 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" (далее - Аукционная документация). Сослано указанным документам: 06 марта 2018 года 09.00 часов по московскому времени - дата и время окончания подачи заявок.
20 марта 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Клинбиотех М" на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона, то есть, после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. На основании изложенного, жалоба Заявителя в части обжалования положений Аукционной документации не рассматривается.
2. Согласно Протоколу Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: предложение участника по пункту 1. "Наименование товара" части III. Техническое задание аукционной документации содержит информацию: 38 позиций товара, что не соответствует требованиям документации: наименование товара: лабораторное оборудование, Кол-во, комплект: 1. При этом участником закупки в заявке не указаны количество комплекта и страна происхождения товара, являющегося предметом закупки: "Лабораторное оборудование". Приведенный участником закупки перечень товаров относится к перечню комплектации поставляемого товара; требования к товару, и не является объектом закупки. Пункт 1. столбца "Технические характеристики товара, перечень комплектации поставляемого товара; требования к товару" части III. Техническое задание аукционной документации содержит требование к "Ламинарный шкаф IIА класса биозащиты", среди прочего: суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток не более 500 Вт, предложение участника по данному требованию содержит показатель: "Суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток Вт" - 1000, что не соответствует требованиям документации. Пункт 1. столбца "Технические характеристики товара, перечень комплектации поставляемого товара; требования к товару" части III. Техническое задание аукционной документации содержит требование к "Ламинарный шкаф IIА класса биозащиты", среди прочего: средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочем режиме, диапазон 0,10-0,72-м/c, предложение участника по данному требованию содержит показатель: "Средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочей камере бокса, м/c" - 0,35+0,1, что не соответствует требованиям документации как по значению, так и по смыслу требования: параметр в рабочем режиме участником закупки не указан.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в соответствии с частью III Технического задания Аукционной документации.
Так, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить лабораторное оборудование в комплекте, состоящего кроме прочего из Ламинарного шкафа IIА класса биозащиты со следующими характеристиками:
Бокс соответствует требованиям класса чистоты воздуха рабочей камере:
ГОСТ Р 52249-2009-А по ГОСТ Р ИСО 14644-1-2002-5 ИСО
Класс биологической безопасности по ГОСТ Р ЕН 12469-2010-II
Класс биологической безопасности по стандарту NSF/ANSI 49-II A
Класс установленных HEPA-фильтров по ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010-Н14
Средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочем режиме, диапазон 0,10-0,72-м/c
Освещенность рабочего поля не менее 1000 пк
Степень рециркуляции воздуха в боксе не менее 70 %
Потребляемая мощность не менее 510 Вт
Суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток не более 500 Вт
Производительность по чистому воздуху, подаваемому в рабочую камеру бокса не менее 1010 м3/час.
Согласно пункту 25 Информационной карты Аукционной документации -требования к содержанию, составу первой части заявки (инструкция по заполнению), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.
Однако, Заявитель в своей заявке:
- не представил информацию о стране происхождения товара на поставку комплекта лабораторного оборудования;
- представил информацию по следующим показателям Ламинарного шкафа IIА класса биозащиты: суммарная максимально допустимая нагрузка на блок розеток и средняя скорость нисходящего воздушного потока в рабочем режиме, не соответствующую требованиям Технического задания Аукционной документации, что не соответствует требованию пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Клинбиотех М" на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении электронного аукциона N0310100001517000039 на поставку лабораторного оборудования.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 марта 2018 г. N А79-03/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018