Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя СПАО "Ингосстрах" - Черненко Оксаны Владимировны;
от заказчика - МУ троллейбусное предприятие муниципального образования город Рубцовск Алтайского края - Игошиной Ирины Юрьевны, Ступоченко Игоря Владимировича,
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия аукционной комиссии, заказчика, по закупке N0517600013318000007 "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаСПАО "Ингосстрах" на действия аукционной комиссии, заказчика, по закупке N 0517600013318000007 "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров".
В обосновании жалобы заявитель указывает, что аукционной комиссией в нарушение Закона о контрактной системе, принято решение о допуске к участию в аукционе конкурирующей страховой компании, хотя конкурентом представленанедостоверная информации в виде согласия на оказание услуги в противоречие действующему законодательству путем предложения цены контракта ниже предусмотренной законом. В связи с этим заявитель находит действия конкурента незаконными, а также считает действия аукционной комиссии и заказчика по допуску такого участника закупки незаконными и его заявка должна быть отклонена.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, поскольку аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась Законом о контрактной системе. Заказчиком при составлении аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены использован тарифный метод в соответствии с указанием Банка России.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
04.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 04.03.2018 N0517600013318000007 "Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров", с указанием начальной (максимальной) ценой контракта в размере - 1 108030.50 руб.
Вместе с Извещением, в составе документации об аукционе в электронной форме,представлено обоснованиеначальной (максимальной) цены контракта, исходя из ее определения в соответствии с Указанием Банка России от 31.10.2016 г. N4175-У "О предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров".
В период с 04.03.2018 г. по 07.03.2018 г. участниками проводимой закупки подано 5 заявок на участие в электронном аукционе N0517600013318000007.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Участником закупки с порядковым номером заявки N5 представлено в первой части заявки согласие на оказание услуг в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0517600013318000007 от 12.03.2018 г., аукционной комиссией принято решение о допуске и признании участником такого аукциона, в отношении каждой поступившей заявки.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными в части нарушения аукционной комиссией положений статей 66, 67 Закона о контрактной системе, поскольку допуск к участию в проводимой закупке осуществлялся при наличии согласия участников закупки на предоставление услуги на условиях предусмотренных аукционной документацией.
Согласно части 18 Статьи 68 Закона о контрактной системе, протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N0517600013318000007 от 15.03.2018 г., составленного и размещенного оператором электронной площадки в Единой информационной системе в сфере закупок, участником закупки с порядковым номером заявки N5 предложена цена в размере 1 102 490,34 руб. При этом остальными участниками закупки подача ценовых предложений не осуществлялась.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку только одним участником закупки с порядковым N5 представлено ценовое предложение из 5 участвующих, заказчиком получен от оператора электронной площадки протокол о проведении электронного аукциона, а также вторая часть заявки и документы участника закупки с порядковым N5.
Таким образом в соответствии с частью 13 статьи 69 закона о контрактной системе, в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в проводимом аукционе, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0517600013318000007 от 15.03.2018 г., пункт 8 содержит сведения о том, что участник закупки с порядковым номером заявки N5 соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Также пункт 10 протокола содержит решение о признании электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 70 закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, в составе второй части заявки, участником закупки с порядковым номером заявки N5, представлены достаточные, актуальные сведения о себе, которые в свою очередь подлежат оценке аукционной комиссией в соответствии с этапом рассмотрения вторых частей заявок. Соответственно информация, документы представленные участником закупки во второй части заявки не имеют отношения к ценовому предложению. В связи с этим, решение аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2018 г. не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
В тоже время, заявитель указывает на несоблюдение участником закупки с порядковым номером заявки N5 требований Указания Банка России от 31.10.2016 г. N4175-У "О предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров".Рассматриваемый участник закупки, по мнению заявителя, при проведении электронного аукциона подал ценовое предложение ниже установленного минимального тарифа и минимальной страховой суммы, чем обычно взимается исполнителем при осуществлении указанного объема услуги в расчете НМЦ (Приложение N1) Аукционной документации, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок не уполномочена давать оценку действиям участника закупки с порядковым номером заявки N5 на предмет нарушения положений статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с этим, находит целесообразным передать материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобуСПАО "Ингосстрах", на действия аукционной комиссии, заказчика не обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуСПАО "Ингосстрах" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 апреля 2018 г. N 196/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018