Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочетков А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителей - Веселкова Константина Николаевича, Котельниковой Натальи Анатольевны, заявителей - Зюзляевой Марины Сергеевны, Рутц Светланы Владимировны, Кобер Ольги Игоревны
представителя заявителей - Косова Дмитрия Леонидовича,
от Администрации Тюменцевского района Алтайского края - Попова Александра Юрьевича,
от ООО "ЗЕНИТ-АЛТАЙ" - Чистюхиной Татьяны Александровны,
Слушатель - Патрахина Вероника Евгеньевна,
при проведении внеплановой проверки информации, поступившей от жителей с. АндроновоТюменцевского района Алтайского края, о нарушении Заказчиком - Администрацией Тюменцевского района Алтайского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"при исполнении муниципального контракта NФ.2017.183427 на выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатационной скважины на воду от 31.05.2017 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000317002663,
УСТАНОВИЛА:
Группа граждан обратилась в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с информацией о том, что Заказчиком - Администрацией Тюменцевского района Алтайского краянарушены требованияФедерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)при исполнении муниципального контракта NФ.2017.183427 на выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатационной скважины на воду от 31.05.2017 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000317002663.
В обоснование доводов заявители указали, что работы выполнены не в соответствии с условиями муниципального контракта NФ.2017.183427 от 31.05.2017 г. об объеме работ и сроках их исполнения. Кроме того, 29 декабря 2017 года в нарушение положений части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сторонами заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым срок окончания работ перенесен на 01.02.2018 г. Жители с. Андроново на протяжении долгового времени испытывают трудности с водоснабжением.
В заседании Комиссии 22 марта 2018 года был объявлен перерыв до 30 марта 2018 года для предоставления подрядчиком дополнительных документов.
После перерыва заседание Комиссии продолжено.
Заявители и их представитель поддерживают доводы заявления.
Представители заказчика и подрядчика - ООО "Зенит-Алтай" представили письменный пояснения.
Представитель заказчика также пояснил, что дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту NФ.2017.183427 от 31.05.2017 г. заключено в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, на основании письма Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28 декабря 2017 года. Работы подрядчиком выполнены в полном объеме. Состав выполненных работ не включал запуск скважины в эксплуатацию.
Представитель подрядчика указал, что работы по муниципальному контракту NФ.2017.183427 от 31.05.2017 г. исполнены в период с 07 по 11 сентября 2017 года. 19 марта 2018 года сторонами подписаны справка о стоимости выполненных работ и затрат и акт о приемке выполненных работ.
Рассмотрев представленные документы, с учетом мнения представителей сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
Распоряжением Правительства Алтайского края от 03.02.2017 г. N 31-р Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края выделены денежные средства на оказание финансовой поддержки муниципальных образований с целью реализации мероприятий, направленных на обеспечение стабильного водоснабжения населения Алтайского края с указанием конкретных населенных пунктов. В указанный список включено, в том числе, с. АндроновоТюменцевского района. Объем финансирования - 1 191 980 руб.
24 апреля 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N0817200000317002663"Капитальный ремонт скважин для нужд Алтайского края".
31 мая 2017 года по результатам закупки N0817200000317002663между Администрацией Тюменцевского района и ООО "Зенит-Алтай" заключен муниципальныйконтракт NФ.2017.183427 на выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатационной скважины на воду.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силамисвоевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работу по капитальному ремонту эксплуатационной скважины на воду в селе АндроновоТюменцевского района Алтайского края (далее - работы) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Цена контракта - 1 167 745 руб. 57 коп. (пункт 3.1). Оплата осуществляется за счет средств краевого бюджета (пункт 3.7.2)
Согласно пункту 5.3 контракта работы должны быть закончены в срок не позднее "01" июля 2017 г. Приложением к контракту является график выполнения работ.
Пунктом 3.9 муниципального контракта установлено, что в случае уменьшения заказчику соответствующими государственными органами в установленном порядке ранее утвержденных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения заказчиком обязательств по контракту, о чем заказчик уведомляет подрядчика, стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия контракта, в том числе по цене и (или) срокам исполнения контракта и (или) объему работ.
В материалы проверки представитель подрядчика представил копию Сметного бурового журнала скважины ВБВ-1062, расположенной в с. АндроновоТюменцевкогорайона Алтайского края, с указанием срока работ по бурению - с 07 по 11 сентября 2017 года в доказательства того, что работы были исполнены. На вопрос комиссии, почему работы не были выполнены в срок, установленный контрактом, дать пояснения затруднился.
По пояснению представителя заказчика в бюджете муниципального образования на 2017 год не были предусмотрены денежные средства на осуществление софинансирования работ по капитальному ремонту водонапорной скважины, в связи с чем работы не были приняты и оплачены.
10 мая 2017 года между Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и муниципальным образованием Тюменцевский район Алтайского края заключено соглашение N 420/17-ДО, определяющее порядок взаимодействия сторон в целях проведения капитального ремонта водозаборной скважины в соответствии с Распоряжением Правительства Алтайского края от 03.02.2017 г. N 31 (пункт 11 указанного соглашения).
28 августа 2017 года к соглашению N 420/17-ДО от 10.05.2017 сторонами заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым:
- пункт 1.1. изложен в следующей редакции: "Соглашение определяет порядок взаимодействия сторон в целях проведения капитального ремонта водозаборной скважины в соответствии с Распоряжением Правительства Алтайского края от 03.02.2017 г. N 31 в редакции от 20.06.2017 г. N 226-р";
- пункт 2.2 дополнен пунктом 2.2.5 о том, что муниципальное образование обязуется обеспечить за счет средств местного бюджета долевой участие в финансировании работ в сумме 12 041 рубль.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
28 декабря 2017 года заказчиком от Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края получено письмо, в котором указано, что в связи с завершением текущего финансового года не представляется возможным произвести оплату ряда объектов (водозаборных скважин), финансирование которых предусмотрено распоряжением Правительства Алтайского края от 03.02.2017 г. N 31-р ввиду их несвоевременного выполнения и приемки. С целью расчета с порядными организациями по вышеуказанным объектам в 2018 году готовится проект соответствующего документа.
29 декабря 2017 года между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение N 1 к муниципальномуконтракту NФ.2017.183427 от 31.05.2017 г. в связи с изменение порядка и размеров финансирования работ по капитальному ремонту скважин в Алтайском крае, на основании распоряжения Правительства Алтайского края N 226-р, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
По пояснениям представителя заказчика ссылка на распоряжение Правительства Алтайского края N 226-р является опечаткой, поскольку указанным распоряжением внесены изменения в распоряжения Правительства Алтайского края от 03.02.2017 г. N 31-р.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 29.12.2017 г. пункт 3.7.2. муниципального контракта от 31.05.2017 г. изложен в следующей редакции: "Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет средств краевого бюджета (99 %) и средств местного бюджета (1 %)". Кроме того, внесены изменения в пункт 5.2 указанного контракта - работы должны быть закончены в срок до 01 февраля 2018 года.
Распоряжением Правительства Алтайского края от 13.02.2018 г. N 36-р Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края выделены денежные средства на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение стабильного водоснабжения населения Алтайского края с указанием конкретных населенных пунктов. В указанный список включено, в том числе, с. АндроновоТюменцевского района. Объем финансирования - 1 191 000 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что дополнительное соглашение N 1 от 29.12.2017 г. к муниципальному контракту от 31.05.2017 г. заключено в соответствии с положениями пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
19 марта 2018 года заказчиком и подрядчиком подписаны справка о стоимость выполненных работ и затрат и акт о приемке выполненных работ.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация об исполнении муниципального контракта от 31.05.2017 г. размещена заказчиком 23 марта 2018 года.
Таким образом, заказчиком при размещении информации об исполнении муниципального контракта нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системеконтроль соответствия выполненной работы условиям контракта к полномочиям УФАС по Алтайскому краю не относится.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика при исполнении муниципального контракта NФ.2017.183427 на выполнение работ по капитальному ремонту эксплуатационной скважины на воду от 31.05.2017 г., выразившимися в нарушенииположенийчасти 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, неправомерными.
2. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административнойответственности.
3. Передать материалы внеплановой проверки в Министерство финансов Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
__________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
__________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 апреля 2018 г. N 13/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018