Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ИП Черкашина Т.К- не явился, извещен,
от заказчика ФКП "Бийский Олеумный Завод" - ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ИП Черкашиной Т.К на действия заказчика по закупке N 0817100000118000075 "Поставка пиломатериала хвойных пород", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Черкашиной Т.К на действия заказчика по закупке N 0817100000118000075 "Поставка пиломатериала хвойных пород".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик включил в проект контракта НДС. Вместе с тем, Заявитель работает по упрощенной системе налогообложения. Проект контракта размещенный Заказчиком в ЕИС позволяет заказчику исключить НДС из цены контракта, таким образом заявитель полагает, что контракт должен быть заключен на указанных в проекте контракта условиях, т.е с выделением НДС из цены контракта.
На основании изложенного просит, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заявителя предоставили документы по запросу; по доводам жалобы пояснили, в связи с тем, что проект Государственного контракта, размещенного в ЕИС соответствует условиям, указанным в извещении и документации о проведении электронного аукциона (далее - ЭА), и Подрядчиком в заявке на участие в ЭА было дано согласие в полном объёме на условиях предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона от 06.03.2018 исполнить все условия государственного контракта, внесение каких-либо изменений в заключаемый государственный контракт не допустимо.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.03.2018 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, была размещена закупка N 0817100000118000075 "Поставка пиломатериала хвойных пород".
В соответствии с протоколом подведения итогов, победителем признана ИП Черкашина Т.К. Заказчиком на электронной торговой площадке был размещен проект Контракта.
-23.03.2018 г. ИП Черкашина Т.К. разместила Протокол разногласий к Контракту.
-26.03.2018 г. Заказчик разместил Отказ частично учесть замечания, указанные в Протоколе разногласий. Заказчик требует включения в стоимость контракта налога на добавленную стоимость (НДС 18%).
-28.03.2018 г. ИП Черкашина Т.К. повторно направила Протокол разногласий к Контракту.
-02.04.2018 г. Заказчик разместил Отказ частично учесть замечания, указанные в Протоколе разногласий.
Из материалов дела следует, что в извещении об аукционе N 0817100000118000075 "Поставка пиломатериала хвойных пород", а также в пункте 15. Документации электронного аукциона, обоснование начальной максимальной цены контракта осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе, методическими рекомендациями по применению методов определения начальной максимальной цены контракта. Таким образом, цена контракта включает цену товара с НДС.
Пунктом 2.2. проекта контракта в составе документации указано:
- цена Контракта включает в себя все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе: цену Товара, транспортные расходы по доставке, стоимость необоротной тары, упаковки и маркировки, таможенные пошлины, налоги, иные платежи и расходы, связанные с поставкой Товара, исчисляемые на момент заключения Контракта.
Цена Контракта составляет _____________(____) рублей, в т.ч. НДС 18% на сумму ______________________ рублей.
Участие заявителя в аукционе свидетельствует о том, что им приняты все условия аукциона, в том числе и формирование цены. Следовательно, при формировании ценового предложения для участия в аукционе ИП Черкашиной Т.К. должна была определить стоимость работ с учетом НДС, соответственно контракт должен быть заключен на данных условиях. Из материалов дела следует, что заявитель направил протокол разногласия к размещенному заказчиком контракту о необходимости исключения НДС, поскольку им используется упрощенная система налогообложения и общество является плательщиком НДС на основании ст. 346.12 и ст. 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако в силу статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на
условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Закон о контрактной системе не регулирует вопросы о необходимости включения заказчиком в начальную максимальную цену контракта расходов, связанных с уплатой налогов лицом, участвующим в аукционе. Отношения по уплате налогов участниками закупок регулируются налоговым законодательством, не входящего в систему законодательства о закупках.
Контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона, вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения. Исходя из изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, не противоречат приведенным нормам (часть 10 статьи 70, часть 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ), предусматривающим, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России от 05.08.2011 NД28-206 и от 10.11.2009 N Д22-1255 заказчик устанавливает требования к формированию цены контракта, а именно: указывает, что в составе заявки участник размещая заказ должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей, а контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия полагает, что действия заказчика при проведении ЭА не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черкашиной Т.К не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
______________________________ К.С. Стадниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 апреля 2018 г. N 195/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018