Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" (далее - заявитель, общество) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области (извещение N 0852100000218000004) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей:
заказчика - "_" (доверенность N 81/27 от 16.01.2018), "_" (доверенность N 91/20 от 10.01.2018), "_" (доверенность N 81/29 от 16.01.2018),
общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр РИТМ" (победителя) - "_" (доверенность N 90 от 29.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2536 от 23.03.2018) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2501э от 26.03.2018) заказчиком были представлены (вх. N 2727 от 29.03.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.03.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2500000 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.03.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, 6 участникам закупки, в том числе участнику с порядковым номером заявки 2 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.03.2018 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 650314,02 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены в части III "Требования к качеству, техническим характеристикам, условиям и срокам выполнения работ, к сроку и объему предоставления гарантий качества работ" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 9.4 пункта 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
Комиссия считает доводы жалобы заявителя необоснованными, поскольку в своей жалобе общество исходило из следующего:
"Так согласно п.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе" Заказчик при описании в документации о закупки объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки содержится в части V "Инструкция по заполнения заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации.
Следовательно, согласно вышеуказанным положениям Федерального закона "О контрактной системе" указание товарного знака является не обязанностью участника закупки, а его правом только, при условии наличия товара.
При этом позиция Заказчика при рассмотрении заявок фактически подразумевает необходимость указать товарный знак, что является недопустимым с точки зрения действующего законодательства.
Исходя из позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 г. N ИА/44535/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", следует что участник не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
Таким образом, позиция заказчика о необходимости указания товарного знака в составе заявки, свидетельствует о том, что заказчик предполагает обязанность участника закупки иметь товар, предполагаемый к поставке на момент подачи заявки, что противоречит сформированной правовой позиции".
Однако при этом Комиссия считает сам по себе отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, на основании нижеследующего.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 2 (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме следующему участнику закупки, подавшему первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме:
Заявка (N 2) - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и части 9.4 статьи 9 документации о проведении аукциона в электронной форме - участник закупки в составе заявки не указал конкретные показатели товара используемого при исполнении контракта соответствующие значениям, установленным документацией (п.9-13, п.19-55, п.57-60, п.64-86 перечня запасных частей (расходных материалов), используемых при техническом обслуживании и ремонте указанного в части III. Требования к качеству, техническим характеристикам, условиям и срокам выполнения работ, к сроку и объему предоставления гарантий качества)".
Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением N 0852100000218000004 и документацией об аукционе объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области.
При этом в части III "Требования к качеству, техническим характеристикам, условиям и срокам выполнения работ, к сроку и объему предоставления гарантий качества работ" документации об электронном аукционе по позициям 9-13, 19-55, 57-60, 64-86 перечня запасных частей (расходных материалов) указано следующее:
Комплектующие для шлагбаумов | |
9 |
Корпус Box для блока управления или эквивалент |
10 |
Стрела алюминиевая для шлагбаума BARRIER-5000 или эквивалент |
11 |
Стрела алюминиевая для шлагбаума BARRIER-6000 или эквивалент |
12 |
Пружина балансировочная BR11 или эквивалент |
13 |
Пружина балансировочная BR13 или эквивалент |
19 |
Блок концевиков BARRIER, BR-09 или эквивалент |
20 |
Мотор-редуктор BARRIER, BR-10 или эквивалент |
21 |
Тяга регулировки BR-08 или эквивалент |
22 |
Плата управления PCB-SL для приводов Sliding, BARRIER или эквивалент |
23 |
Корпус стойки шлагбаума BRN-1 или эквивалент |
24 |
Корпус алюминиевый верхний BRN-2 или эквивалент |
25 |
Пластиковая накладка на крепление стрелы BRN-4 или эквивалент |
26 |
Замок крышки корпуса BRN-5 или эквивалент |
27 |
Набор рычагов (BR-500) или эквивалент |
28 |
Пластина крепления стрелы на вал BARRIER, BR 18 или эквивалент |
29 |
Пластина крепления стрелы BR 05 или эквивалент |
Комплектующие для распашных ворот | |
30 |
Блок управления PCB-SW или эквивалент |
31 |
Привод SWING 5000 или эквивалент |
32 |
Двигатель в сборе SW 45 или эквивалент |
33 |
Редуктор в сборе SW 48 или эквивалент |
34 |
Блок управления ZL19 или эквивалент |
35 |
Привод CAME F7024N или эквивалент |
36 |
Сигнальная лампа 24В KIARO24IN или эквивалент |
37 |
Блок управления ZL19 или эквивалент |
38 |
Фотоэлементы безопасности CAME DIR10 или эквивалент |
39 |
Ключ выключатель SET K или эквивалент |
40 |
Брелок - передатчик АТ02 CAME или эквивалент |
41 |
Антенна TOP-A433N или эквивалент |
Комплектующие для сдвижных ворот | |
42 |
Блок управления ZBK или эквивалент |
43 |
Болт разблокировки BK или эквивалент |
44 |
Шестерня ведущая BK1800 или эквивалент |
45 |
Вал выходной BK в сборе или эквивалент |
46 |
Корпус редуктора BK или эквивалент |
47 |
Кожух BK или эквивалент |
48 |
Электродвигатель BK-1800 или эквивалент |
49 |
Шасси пластиковое BK или эквивалент |
50 |
Шпилька крепления ведущей шестерни BK или эквивалент |
51 |
Двигатель BX-В в сборе или эквивалент |
52 |
Кожух BX или эквивалент или эквивалент |
53 |
Шестерня пластиковая BX или эквивалент |
54 |
Диск сцепления для BX или эквивалент |
Комплектующие для шлагбаумов | |
55 |
Шестерня CAME CARD 119G755A или эквивалент |
57 |
Корпус шлагбаума CAME CARD G4000 или эквивалент. |
58 |
Трансформатор CAME ZL37 или эквивалент |
59 |
Пружина CAME CARD G4000 или эквивалент |
60 |
Пружина балансировочная CAME 001G06080 или эквивалент |
64 |
Вал деблокиратора в сборе CAME CARD 119RIG051 или эквивалент |
65 |
Рычаг мотора CAME CARD G4000 или эквивалент |
66 |
Корпус редуктора CAME CARD или эквивалент |
67 |
Плата блока управления CAME 3199ZL38 или эквивалент |
68 |
Плата блока управления CAME 3199ZL37F или эквивалент |
69 |
Моторедуктор G4000 G4000I или эквивалент |
70 |
Электродвигатель CAME CARD24 или эквивалент |
71 |
Шпилька CARD 119RIG215 или эквивалент |
72 |
Пульт брелок двухканальный Т432NA или эквивалент |
73 |
Пластина крепления стрелы CAME CARD G4000 или эквивалент |
74 |
Крепление стрелы CAME CARD G4000 или эквивалент |
Комплектующие для рольставен и рольворот | |
75. |
Автоматика для роллет DOORHAN или эквивалент |
76. |
Автоматическое групповое устройство управления ГУ-4.3 или эквивалент |
77. |
Блок управления CV01 DOORHAN или эквивалент |
78. |
Замковый выключатель SAPF для роллет Алютех или эквивалент |
79. |
Замок ригельный DOORHAN или эквивалент |
80. |
Замок с ключем рольставен DOORHAN или эквивалент |
81. |
Ключ замок SWM для роллет DOORHAN или эквивалент |
82. |
Ключ Keyswitch кнопка для сдвижных ворот, шлагбаума и др. DOORHAN или эквивалент |
83. |
Система отката для откатных ворот (шина-балка) DOORHAN или эквивалент |
84. |
Система отката для откатных ворот (шина-балка) Алютех до 400 кг. или эквивалент |
Прочие комплектующие | |
85. |
Пульт управления шлагбаума, Doorhan или эквивалент |
86. |
Пульт управления шлагбаума, CAME или эквивалент |
Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия установила, что в заявке общества, в том числе были указаны наименования данных товаров, но без указания их товарных знаков и слов "или эквивалент".
Кроме того, оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была представлена информация о том, что заявка N 2 содержала сведения, представленные с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а именно:
Заявка N: 2
| |
Дата и время регистрации заявки |
14.03.2018 11:50 |
Cогласие участника аукциона |
Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области, Извещение номер 0852100000218000004. |
Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак / документ с указанием товарного знака на предлагаемый товар / предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак |
0852100000218000004.docx |
При этом в прикрепленных файлах "0852100000218000004.docx" и "Согласие Омск.doc" помимо сведений о товарах, используемых при выполнении работ, заявка общества также содержала следующую информацию:
- "Наша компания, сведения о которой указаны во второй части нашей заявки, выражает согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях документации об электронном аукционе.
Тел. +73812 433700
Товары (материалы), применяемые при выполнении работ, новые товары (товары, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)";
- "Наименование страны происхождения товара по всем позициям заявки РОССИЯ
Выражаем согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях документации об электронном аукционе.
Товары, применяемые при выполнении работ, новые товары (товары, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)".
Комиссия отмечает, что из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при формировании требований документации о закупке заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
учитывая положение подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в котором указано, что в случае, если участник предлагает для поставке товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ с использованием такого товара, Комиссия считает действия заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными
При таких обстоятельствах признает жалобу заявителя частично обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств остановки колесного транспорта автоматических ворот и шлагбаумов на объектах УМВД России по Омской области (извещение N 0852100000218000004) в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области" и его единой комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 марта 2018 г. N 03-10.1/99-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018