05 апреля 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 30.03.2018 N 42, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 2707 от 28.03.2018) поступило обращение Заказчика (исх. N 706 от 28.03.2018) о проведении внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Левофлоксацин" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200000818000051) (далее - электронный аукцион).
В обращении Заказчика указано следующее:
"В приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме в позиции N1 лекарственного препарата с МНН "Левофлоксацин" (раствор для инфузий) должно быть 7000 шт., а прописано 2000 шт.
Согласно сведениям плана графика N201803522000008001001 по данной позиции Заказчик вносил лекарственный препарат с МНН "Левофлоксацин" (раствор для инфузий) 7000 шт. Такое же количество лекарственного препарата отражено в извещении о проведении электронного аукциона, а так же в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 3 к документации об аукционе в электронной форме).
Вышеуказанная техническая ошибка Заказчика повлияла на сведения, указанные в заявках участников электронного аукциона Так заявки участников под номерами 1, 2, 3, 5 содержат недостоверную информацию, а именно: участниками предлагается лекарственный препарат с МНН "Левофлоксацин" (раствор для инфузий) 2000 шт".
2. 19.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2369810 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.03.2018 следует, что поступило семь заявок, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 02.04.2018 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 580603.45 руб. сделал участник под номером 7.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 03.04.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Еврогрупп-мед".
Сведения о заключенном контракте на момент проведения проверки на официальном сайте ЕИС отсутствуют.
3. В результате проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения:
3.1 В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в соответствии с пунктами 1-12 указанной нормы.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив материалы закупки, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что в извещении о проведении аукциона и приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме в позиции N1 лекарственного препарата с МНН "Левофлоксацин" (раствор для инфузий) действительно указано разное количество поставляемого товара - 7000 шт. и 2000 шт. соответственно.
Комиссия отмечает, что некорректное указание количества товара повлекло отказ в допуске к участию в аукционе четырем участникам закупки по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и признать заявку несоответствующей требованиям в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В позиции N1 МНН "Левофлоксацин" указано количество поставляемого товара 2000 упаковок вместо требуемых 7000 штук".
3.2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования к банковским гарантиям, используемым для целей федерального закона о контрактной системе утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005.
В разделе 25 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к банковской гарантии без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации 15 января 2018 г. N 11 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005".
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005.
2. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 апреля 2018 г. N 03-08/25-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018