Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "Канал имени Москвы": Лаптева М.А.,
ПАО "МегаФон": Алиева Р.А.,
ПАО "ВымпелКом": Попенко В.В.,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для нужд ФГБУ "Канал имени Москвы" (Закупка N0373100134618000008) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13303/18 от 22.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100134618000008-3 от 15.03.2018, заявка ПАО "МегаФон" отклонена на основании п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги связи по предоставлению каналов связи".
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.5 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: "наличие действующих лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, выданных Роскомнадзором в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федерального закона от 07 июля 2011 г. N 126-ФЗ "О связи" и Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87) (с изменениями от 29 декабря 2005 г.), а именно:
- Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги связи по предоставлению каналов связи";
- Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Телематические услуги связи";
- Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации";
- Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги подвижной радиотелефонной связи" (действующей во всех субъектах Российской Федерации);
- Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации"".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в пп.7.2 п.7 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, указанным в подпункте 5.1.1. пункта 5 Части II. Информационная карта аукциона".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.6.7 технического задания аукционной документации предусмотрено предоставление услуг виртуальной АТС, которая позволяет организовать единый виртуальный многоканальный номер с неограниченным количеством каналов связи, настраиваемый сценарий обслуживания звонков, настраиваемое голосовое меню, переключение принятого звонка, WEB - интерфейс для управления и конфигурирования услуги, запись разговоров, "черный список", VIP -номера, динамическая очередь, параллельный дозвон, управление вызовом, в связи с чем, в п.5 информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги связи по предоставлению каналов связи".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки ПАО "МегаФон" отсутствует копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Услуги связи по предоставлению каналов связи", что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, пп.7.2 п.7 информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не отрицал факт отсутствия в составе заявки вышеуказанной лицензии, предусмотренной пп.7.2 п.7 информационной карты аукционной документации.
Кроме того, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционных документаций в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Канал имени Москвы" необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/13303/18 от 22.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3555/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018