Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Муханова А.В., Грачева Н.М.,
ООО "СтройСервис": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта материнских палат и административных помещений неонатального отделения ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N0373200005818000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.02.2018 NТФ/9214/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, по п.209 "Винты тип 5": "Длина l винта без покрытия самонарезающего с полупотайной головкой 12, 6, 8; 10, 16, 8; не применяется. Вид покрытия винта самонарезающего с прямым шлицом с полупотайной головкой цинковое; не применяется. Тип винта самонарезающего с полупотайной головкой с покрытием; без покрытия. Толщина покрытия винта самонарезающего с полупотайной головкой 6; 9; не применяется мкм. Номинальный диаметр резьбы d винта из материала группы 01 самонарезающего с полупотайной головкой 6, 2.5, 4; не применяется мм. Шаг резьбы Р винта самонарезающего с полупотайной головкой 2, 1.25, 3.5; 2.5, 1.25, 1.75 мм. Группа материала винта самонарезающего с полупотайной головкой 01; 12. Вид покрытия винта самонарезающего с крестообразным шлицом с полупотайной головкой цинковое, хроматированное; не применяется. Исполнение винта самонарезающего с полупотайной головкой 1; 2. Номинальный диаметр резьбы d винта из материала группы 12 самонарезающего с полупотайной головкой 8, 5, 3; не применяется мм. Длина l винта с покрытием самонарезающего с полупотайной головкой 10, 6, 16; 12, 8, 16; не применяется мм.
При этом Заявитель указывает, что по 7-ми показателям участник закупки может указать "не применяется", в связи с чем, в совокупности установленные требования не позволяют однозначно определить потребность Заказчика, а именно: какого диаметра резьбы, какой длины и из какого материала необходимы винты.
Так например, по мнению Заявителя, для параметра "Группа материала винта самонарезающего с потайной головкой 04; 01" участнику закупки необходимо предоставить конкретную группу материалов винта, при этом для параметров "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 01", "Номинальный диаметр резьбы d винта самонарезающего из группы материала 04", в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки может указать в своей заявке "не применяется", что, согласно доводам жалобы, противоречит друг другу и может вводить в заблуждение участников закупки.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в технической части аукционной документации по позициям: Винты, Шурупы, Крепежные элементы, Вентили, Наличники, Шкафы пожарные, Растворы, Гвозди, Материал рулонный, Трубы гофрированные, Кабель - каналы, Кабели, Блоки дверные, Резина техническая, Бирки маркировочные, Хомуты, Бруски, Сифоны, Унитазы, Анкер - шпильки, Олифы, Сталь полосовая, Муфты, Лист гипсокартонный, Смесители, Вентиляторы, Плинтусы, Дюбели, Доски, Плитки керамические, Краны, Профили, Провод, Радиаторы биметаллические, Кольца резиновые, Коробки, Поковки, Сетки, Проволока.
2. По мнению Заявителя, при составлении аукционной документации Заказчик совершил действия, которые приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, а именно увеличил описание требуемых параметров, включив наименование товаров в каждый из параметров, например: по п. 239 "Крепежный элемент: болты тип 2" (Исполнение стального болта с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком 3, 2; не применяется. Размер шага резьбы латунного болта с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком 1.0, 1.5, 1.25; 1.0, 2.0, 1.5; не применяется мм. Вид покрытия болта с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком. цинковое; оловянное; цинковое, хроматированное).
3. Согласно доводам жалобы в соответствие с дефектной ведомостью, размещенной в составе аукционной документации, потребность в винтах у заказчика следующая: "Винты самонарезающие 5х40 мм для металла. Винты самонарезающие оцинкованные, длина 25 мм. Винты самонарезающие оцинкованные, длина 35 мм. Винты самонарезающие оцинкованные, длина 35 мм. Винты самонарезающие оцинкованные, длина 35 мм". Таким образом потребность Заказчика заключается только в 3 типах - длиной 25, 35 и 40 мм, тогда как Заказчик устанавливает требования к 15 видам винтов с различными диаметрами (по 3 диаметра в каждом типе) и длинами, что может вводить в заблуждение участников закупки. Аналогичные нарушения допущены по позициям: болты, трубы гофрированные.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные показатели товара, необходимого при оказании услуг предусмотрены условными обозначениями и являются стандартными показателями качества. Кроме того, данные характеристики указываются производителями вышеуказанных товаров и не ограничивают количество участников закупки. Также все вышеуказанные товары учтены в сметном расчете и используются Исполнителем в рамках данной процедуры.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установление вышеуказанных требований к товарам, используемым при оказании услуг вводит в заблуждение участников закупки, а также каким образом, установленные требования к товарам препятствуют определению потребности Заказчика и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2018 NТФ/9214/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2018 г. N 2-57-2445/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018