Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Ибрагимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Н.Н. Кудряшевой,
третьего лица: И.А. Дугушкина,
в отсутствие представителей ООО "Планета Будущего", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/11650/18 от 13.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д.15-17 (Закупка N 0148300008318000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/11650/18 от 13.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п.4 "Песок" : "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм" : "[0,5] % по массе".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара. Кроме того, согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)" значение "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм" может быть максимальным, а не конкретным.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
- п. 9 "Камень тип 1",
- "Длина" : "Менее 4000 мм",
- "Ширина" : "Менее 180 мм",
- "Высота" : "Менее 45 мм",
- п. 10 "Камень тип 2",
- "Длина" : "Менее 4000 мм",
- "Ширина" : "Более 100 мм",
- "Высота" : "Более 200 мм",
- п. 11 "Камень тип 3",
- "Длина" : "Менее 4000 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, аукционной документации установлено требования о соответствии данных товаров "ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования вводят в заблуждение, поскольку, в соответствии с Таблицей 1 вышеуказанного ГОСТ для каждого из типов камней установлены предельные возможные значения, при этом требования по размерам камней, установленные в аукционной документации шире установленных данным ГОСТ. Таким образом, по мнению Заявителя, участник закупки имеет возможность указать значения по данным параметрам соответствующие указанным диапазонам, но противоречащие положениям ГОСТ 6665-91.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, опровергающих доводы жалобы. Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком излишних требований к товару п. 57 "Ограждение тип 1": "Масса 1 м трубы для рамки ограждения", "Масса 1 м трубы для заполнения ограждения", поскольку, по мнению Заявителя, масса трубы установлена в "ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)" и является справочной величиной, при этом невозможно указать точную массу метра каждой трубы на этапе подготовки заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 2 и таблицей 1 вышеуказанного ГОСТ и являюся ключевыми для определения возможности использования ограждения типа 1 в целях выполнения работ, составляющими предмет закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару, не позволяющих определить потребность Заказчика и заполнить заявку на участие в аукционе:
- п. 6 "Смесь тип 1" :
- "Вид минеральной составляющей" : "[песчаная]",
- "Тип и марка" : "ДIII,АII, БII;БII,ДIII;ДIII,ГII,БII ".
На заседании Комиссии Управления установлено, аукционной документации установлено требования о соответствии данного товара "ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно доводам жалобы, установленные требования по вышеуказанному товару вводят в заблуждение, так как согласно ГОСТ 9128 смеси типа А и Б не относятся к песчаным смесям, а относятся к щебеночным или гравийным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3.1 ГОСТ 9128 "асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии", при этом согласно таблице 11 вышеуказанного ГОСТ нормируется марка прочности песка для типов и марок, перечисленных в установленных требованиях к товару.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.4 "Песок", п. 9 "Камень тип 1", п. 10 "Камень тип 2", п. 11 "Камень тип 3".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Ибрагимова
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
|
|
1.Администрация поселения Сосенское
142770, Москва, Сосенское п, Газопровод п, ул Александры Монаховой, двлд 30/строение 1
2. ООО "Планета Будущего"
123592, г. Москва, Строгинский б-р, д.4, пом. IV
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N N 2-57-3021/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
15.03.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Ибрагимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 15.03.2018 по делу N 2-57-3021/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д.15-17 (Закупка N 0148300008318000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам по п.4 "Песок", п. 9 "Камень тип 1", п. 10 "Камень тип 2", п. 11 "Камень тип 3" в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N 2-57-3021/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N 2-57-3021/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Ибрагимова
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-3021/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018