Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей Департамента спорта и туризма г. Москвы: Лапкиной Е.И. Григ И.И., Борисовой Е.Л.,
в отсутствие представителей ИП Пырьев Е.С., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/13089/18 от 21.03.2018,
рассмотрев жалобу ИП Пырьев Е.С. (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта и туризма г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию короткометражных видеороликов о туристских возможностях города Москвы к чемпионату мира по футболу 2018 года (Закупка N 0173500000318000008) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России ТФ/13089/18 от 21.03.2018.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
1. Комиссией Управления установлено, что в разделе V в п.35.2.1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" указано: Показатель: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"; Содержание: "Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов/договоров, подобных предмету конкурса, за период с 1 января 2014 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника.
Под подобными предмету конкурса контрактами/договорами понимаются контракты/договоры, предметом которых являлось оказание услуг созданию короткометражных видеороликов о туристских возможностях города Москвы, а также организация рекламных/коммуникационных кампаний, направленных на продвижение туристского потенциала города Москвы".
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в конкурсной документации указанного порядка оценки, поскольку, по мнению Заявителя, оценка конкурсной комиссией Заказчика наличия у участников закупки контрактов, предметом которых является оказание услуг по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий, фестивалей и массовых мероприятий, направленных на развитие туризма исключительно города Москвы, может повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по организации представления туристского потенциала города Москвы на международных туристских выставках за рубежом в IV квартале 2017 года. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии соответствующего опыта связано со спецификой организации массовых мероприятий, направленных на развитие туризма города Москвы. Для оказания услуг по предоставлению туристического потенциала города Москвы, Исполнителю необходимо ориентироваться в сфере туристских мероприятий, проводимых в Москве, а также иметь опыт по их организации. Представитель Заказчика также пояснил, что мероприятия в других городах могут существенно отличаться масштабом, не учитывать особенности инфраструктуры, достопримечательностей столицы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиками законодательства об осуществлении закупок при утверждении указанного порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что указанный порядок оценки заявок может повлечь ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования в п.6.4 Технического задания, а именно: "Продвижение видеороликов через социальные сети: Исполнитель должен осуществить продвижение видеороликов в социальных сетях Facebook, Одноклассники, Вконтакте. Минимальное суммарное количество просмотров видеороликов в социальных сетях - не менее 5 000 000 (пяти миллионов) просмотров видеороликов. Аудитория - Россия, страны Европы и Азии.
(Минимальное суммарное количество просмотров видеороликов в социальных сетях указывается в соответствии с предложением участника конкурса, с которым заключается Контракт).
Исполнитель должен являться владельцем страниц туристической направленности и видеоконтента о России в социальных сетях.
Количество подписчиков на страницах в социальных сетях:
Facebook не менее 1 500 000 подписчиков;
Одноклассники не менее 2 000 000 подписчиков;
Вконтакте не менее 700 000 подписчиков.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают количество участников закупки, так как для исполнения условий контракта участник закупки должен являться владельцем страниц туристической направленности и видеоконтента о России в социальных сетях .
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации не установлены специальные требования к участникам закупки о необходимости быть владельцем страниц туристической направленности и видеоконтента о России в социальных сетях. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в п. 5.3.3 проекта контракта установлена возможность привлечения к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании.
Таким образом, согласно возражениям Заказчика требования в Техническом задании не являются ограничением конкуренции, так как направлены на качественное оказание услуг, отвечающее предмету и содержанию объекта закупки.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиками законодательства об осуществлении закупок при утверждении указанного порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что указанный порядок оценки заявок может повлечь ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Пырьев Е.С. на действия Департамента спорта и туризма г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/13089/18 от 21.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2018 г. N 2-57-3528/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018