Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс": А.В. Иванюк,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Звезды Общепита": И.Ю. Сорокиной, М.В. Шеленковой,
рассмотрев жалобу ООО "Звезды Общепита" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования (кухонного) для нужд учреждений, подведомственных департаменту образования города Москвы (бюджет 2018 года) (совместная закупка) (Закупка N 0173200001417001298) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2017 N67214/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
- п.61 (1-й МОК) "Инновационная плита индукционная": 1Плита индукционная/Индукционная система, 110х350х470 мм, 0,15-2,4 кВт; сверхточное измерение, установка и удерживание 221 вариантов температур приготовления пищи от 30° до 250° C (397 вариантов температур для приготовления пищи от 86° до 482° F); сенсорная система реального времени; Термометр Probe Control _ (Термощуп); функция Intensity; функция Create; подходит для технологии СуВид (Sous Vide); щуп; удлиненный щуп; USB драйвер; кейс для аксессуаров; сумка переноска; крепление для щупа. 220-240В 50-60 Hz температура: 30-250°C / 86-482°F;температурный контроль: _1°F; функциональный контроль (°C ): 221 вариант установки и удерживания температур; функциональный контроль (°F): 397 вариантов установки и удерживания температур; измерение температуры: 20 раз в секунду; таймер: 72 часа; габариты в коробке: 487х288х618 мм;Вес: 11,2 кг; поддержания температуры продукта; повторный цикл приготовления;
- п.81 (1-й МОК) "Антисковорода (Anti-Griddle)" : "Иновационная Антисковорода, 403х467х267 мм; гладкая открытая металлическая поверхность которая постоянно охлаждена до -34,44°С. Для моментальной заморозки кондитерских изделий, соусов. Размер поверхности (Д х Ш): 36.8 x 23.8 cм, 240 В ";
- п.88 (1-й МОК) "Печь-коптильня" : "Печь-коптильня, глух. дверь, 676х802х848 мм, 3,9 кВт; кол-во уровней 9;загрузка камеры 45 кг; тип гастроемк. GN 1/1; темп. режим от 15 до 162 °С; 220 В; вес 86 кг; копчение (легкое / среднее / насыщенное) от 0 до 4 часов; готовка при температуре от 93 до 162 °С; выдержка при температуре от 15 до 96 °С; приготовление с помощью температурного зонда (от 10 до 91 °С); система The SureTemp_; цифровое управление; таймер на 24 часа; LED-дисплей; отображение даты и времени; сохранение рецептов в памяти (8 программируемых кнопок); LED-индикаторы; решетка для вертикального размещения продукта; поддон для стекания воды; колеса 2 фиксированных и 2 поворотных со стопорами; корпус из немагнитной нержавеющей стали; ручки с антибактериальным покрытием; вместимость 67 л; рзмер камеры 559х673х510 мм".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
По мнению Заявителя, совокупности установленных требований для товаров по п.61 (1-й МОК) "Инновационная плита индукционная", п.81 (1-й МОК) "Антисковорода (Anti-Griddle)" соответствует продукция, эксклюзивно поставляемая в Россию компанией Westgate. Для товара п.88 (1-й МОК) "Печь-коптильня" установлены запатентованные конкретным производителем названия режимов работы, функций и технологий. При этом, для всех вышеуказанных товаров отсутствует включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность поставки товаров иных производителей с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 29.12.2017 по делу
N 2-57-17064/77-17.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29.12.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрены жалобы ООО "Звезды Общепита" на действия ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования (кухонного) для нужд учреждений, подведомственных департаменту образования города Москвы (бюджет 2018 года) (совместная закупка) (Закупка N 0173200001417001298), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 29.12.2017 по делу N 2-57-17064/77-17, в частности:
- Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.12.2017 по делу
N 2-57-17064/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.02.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 05.02.2018 размещена документация об аукционе с внесенными изменениями, однако для товара по п.61 "Инновационная плита индукционная" Заказчиком не внесены изменения в требования, так как совокупности установленных характеристик соответствует товар единственного производителя, что противоречит мотивировочной части решения Московского УФАС по делу
N 2-57-17064/77-17.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание по делу N 2-57-17064/77-17.
2. По мнению Заявителя в Техническом задании отсутствуют товары, указанные в классификаторе, размещенном на сайте электронной площадки, например такие как: Мультиварка элетрическая, Самовар электрический, Чайник наплитный и другие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих наличие в составе документации об аукционе указанного в жалобе классификатора с наименованием товаров.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы требования для товаров, установленные Заказчиком вводят в заблуждение участников закупки:
- п.32 (1-й МОК) "Маятниковый контейнер" : "Маятниковый контейнер, 400х480х800мм; н/ст, закрыт с 3-х сторон; сварная конструкция; каркас труба 40х40мм;без столешницы; 1 откидной ящик; регулируемые ножки; крепление к столешнице";
- п. 35 (1-й МОК) "Маятниковый контейнер" : "Маятниковый контейнер, 600х680х800мм; н/ст, закрыт с 3-х сторон, сварная конструкция, каркас труба 40х40мм,без столешницы,1 откидной ящик, регулируемые ножки, крепление к столешнице".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленные требования не дают четкого понимания о том, каким образом должны быть изготовлены вышеуказанные товары, так как отсутствуют чертежи по данным позициям в нарушение п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что препятствует подготовке участникам закупки заявки на участие в аукционе.
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам получены из открытых источников, при этом такие товары имеются в свободном доступе, и необходимость добавления в техническую часть аукционной документации эскизов или чертежей отсутствует.
При этом, Комиссией управления установлено, что запросов на разъяснения в части данных требований не поступало, а также на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом все заявки допущены до участия в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы, техническое задание аукционной документации сформировано таким образом, чтобы максимально усложнить потенциальным участникам закупки формирование заявки на участие в аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установил требования к размерам товаров без использования диапазонов значений, а требуя лишь конкретные показатели.
Комиссией Управления установлено, что Заказчика установил требования вышеуказанным образом в строгом соответствии с требованиями ч.2 ст.33 Закона о контрактной согласно которым допускается указания максимальных и (или) минимальные значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявок, при этом все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезды Общепита" на действия
ГБПОУ г. Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс" обоснованной в части неисполнения обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 29.12.2017 по делуN 2-57-17064/77-17; в части установления неправомерных требований к товарам по п.61 (1-й МОК) "Инновационная плита индукционная", п.81 (1-й МОК) "Антисковорода (Anti-Griddle)", п.88 (1-й МОК) "Печь-коптильня".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33,п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2964/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018