Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешеневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей ФГП ВО ЖДТ России: О.С. Селеверстовой, В.В. Скудро,
в отсутствие представителей ООО "Мир Транспорта", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/11974/18 от 14.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Мир Транспорта" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на аренду автобуса для нужд Казанского отряда филиала Предприятия на Горьковской железной дороге (Закупка N 0500400000518001165) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/11974/18 от 14.03.2018 документы и сведения.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 12 информационной карты аукционной документации следующего положения: "Начальная (максимальная) цена контракта: 142008 (Сто сорок две тысячи восемь) российских рублей 00 копеек в т.ч. НДС 18% - 21662 (Двадцать одна тысяча шестьсот шестьдесят два) рубля 24 копейки. Оплата полной цены контракта (в том числе НДС) осуществляется при условии выставления победителем закупочной процедуры, с которым заключается контракт, счета-фактуры, с выделенной в ней ставкой НДС - 18%". По мнению Заявителя, указанное положение препятствует участию в аукционе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона о контрактной системе определена с учетом оплаты налога на добавленную стоимость, в связи с чем требование об уплате суммы указанного налога отражено в аукционной документации. При этом, согласно пояснениям представителей Заказчика, указанное положение аукционной документации не препятствует участию в закупке организациям, применяющим специальные налоговые режимы, в частности упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при формировании цены контракта с включенным НДС и установлением соответствующих положений в п. 12 информационной карты и в составе п. 2.1 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не находят своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мир Транспорта" на действия ФГП ВО ЖДТ России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/11974/18 от 14.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешенева
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2018 г. N 2-57-3126/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018