Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешеневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское:
И.А. Пахомова,
в отсутствие представителей ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/11782/18 от 14.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) в жилых домах по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Коммунарка, д.17, д.22 (Закупка N 0148300008317000159) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоб Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/11782/18 от 14.03.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2018 N0148300008317000159-1-2 Заявителю (Заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании:
"Позиция 38\tРукава металлические. Предложение Участника: "Внутренний диаметр \t36,4, 23,7, 32,4\tмм, Наружный диаметр \t44, 30,8, 38\tмм Диаметр условного прохода, \t38, 25, 32\tмм". Участник в первой части заявки предоставил недостоверные сведения, а именно: Исходя из предложений участника для трубы диаметром условного прохода 38 мм наружный диаметр составляет значение 44 мм, внутренний диаметр составляет значение 36.4 мм\ для трубы диаметром условного прохода 25 мм наружный диаметр составляет значение 30,8 мм, внутренний составляет значение 23.7 мм \ для трубы диаметром условного прохода 32 мм наружный диаметр составляет значение 38 мм, внутренний составляет значение 32.4 мм. Участник предлагает диаметр условного прохода 32 мм, при этом, указывая значение внутреннего диаметра 32,4 мм. Внутренний диаметр рукавов металлических не может быть больше, чем диаметр условного прохода, поскольку диаметр, являющийся большему по отношению к диаметру условного проходя является наружным диаметром".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару по п. 38 "Рукава металлические":
- "Внутренний диаметр" : "менее 38 мм",
- "Наружный диаметр" : "менее 50 мм",
- "Диаметр условного прохода" : "38, 25, 32 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе: по п. 38 "Рукава металлические":
- "Внутренний диаметр" : "36,4, 23,7, 32,4 мм",
- "Наружный диаметр" : "44, 30,8, 38 мм",
- "Диаметр условного прохода" : "38, 25, 32 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, представленные в заявке Заявителя по п. 38 "Рукава металлические" являются недостоверными, так как для одного из товаров по данному пункту указаны противоречивые характеристики, а именно для металлического рукава с диаметром условного прохода 32 мм указано значение внутреннего диаметра, равное 32,4 мм. Представитель Заказчика представил сведения производителей металлических рукавов, согласно которым характеристика "Внутренний диаметр" меньше характеристики "Диаметр условного прохода", которая, в свою очередь, меньше характеристики "Наружный диаметр". При этом, представитель Заказчика отметил, что такая характеристика как "Диаметр условного прохода" является усредненным значением характеристик "Внутренний диаметр" и "Наружный диаметр", и является существенной для определения функциональных характеристик товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в обоснование доводов жалобы Заявитель ссылается на сведения производителей товаров, не относящихся к объекту закупки, поскольку представленные характеристики не относятся к вышеуказанному типу металлорукава, требуемого Заказчиком, а относятся к вальцованным антивандальным рукавам. Кроме того, Заявитель в доводах жалобы ссылается на ГОСТ 28338-89 "Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры", который также не регламентирует характеристики товара п. 38 "Рукава металлические".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/11782/18 от 14.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешенева
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2018 г. N 2-57-3045/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018