Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО": Д.Г. Шухова,
ООО "Бриолайт": М.В. Кабанова,
рассмотрев жалобу ООО "Бриолайт" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству архитектурной подсветки в рамках благоустройства парковой территории "Большой Очаковский пруд" (Закупка N 0373200014218000074) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/112115/18 от 15.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0373200014218000074-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Держатели для крепления труб (п. 19 Приложения N 1 к ТЗ), с требуемой характеристикой "способ фиксации с защелкой; с хомутом". В заявке участника закупки предлагается Держатели для крепления труб с характеристикой "способ фиксации с хомутом", при этом указывается "угол сдвига дужки держателя с защелкой 90 градусов" (п. 19 заявки). Таким образом, невозможно достоверно определить способ фиксации держателя для крепления труб: с держателем или с хомутом будут использоваться при выполнении работ держатели для крепления труб. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: шайба (тип 2) (п. 26 Приложения N 1 к ТЗ) с характеристикой "материал изготовления сталь марки 65Г; 70". В заявке участника закупки предлагается шайба (тип 2) с характеристикой "материал изготовления 65Г" (п.26 заявки). Таким образом, невозможно достоверно определить, будет ли изготовлена шайба из стали".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию указаны требуемые характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 19 "Держатели для крепления труб":
- "способ фиксации " : "с защелкой; с хомутом",
- "угол сдвига дужки держателя с защелкой" : "90";
- п. 26 "шайба (тип 2)":
- "материал изготовления" : "сталь марки 65Г; 70".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п. 19 "Держатели для крепления труб":
- "способ фиксации " : "с хомутом",
- "угол сдвига дужки держателя с защелкой" : "90";
- п. 26 "шайба (тип 2)":
- "материал изготовления" : "65Г".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанной значение характеристики "угол сдвига дужки держателя с защелкой" равный "90" по товару п. 19 "Держатели для крепления труб" указан в соответствии с геометрическими параметрами товара.
При этом, Комиссией Управления установлено, что по вышеуказанному товару отсутствует требование о соответствии каким-либо стандартам, регламентирующим углы сдвигов дужки держателя с защелкой для держателя для крепления труб.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанное значение характеристики "материал изготовления" для товара п. 26 "шайба (тип 2)" установлено в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 6402-70 "Шайбы пружинные. Технические условия" и представляет собой значение марки стали 65Г.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких нормативных документов и требований аукционной документации следует, что на основании представленных в заявке характеристик по товару п. 19 "Держатели для крепления труб" невозможно достоверно определить способ фиксации держателя для крепления труб.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что представленное значение характеристики по товару п. 26 "шайба (тип 2)" ввело в заблуждение аукционную комиссию Заказчика и в чем возникло затруднение в определении материала изготовления.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, так как заявка Заявителя отвечает требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бриолайт" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
1. ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО"
121352, Москва, ул. Кременчугская, дом 7, корпус 2
2. ООО "Бриолайт"
127282, Москва, ул. Чермянский пр-д, д. 7, оф. 2404
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3116/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии Управления от 19.03.2018 по делу
N 2-57-3116/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Бриолайт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству архитектурной подсветки в рамках благоустройства парковой территории "Большой Очаковский пруд" (Закупка N 0373200014218000074) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.03.2018 по делу N 2-57-3116/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373200014218000074 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т. е. с 8 031 873,01 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.03.2018 по делу N 2-57-3116/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 2-57-3116/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018