Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГКУ "ДСРИР": С.С. Козминой,
в отсутствие представителей ООО "СК Центр", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/12062/18 от 15.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СК Центр" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участиема на право заключения государственного контракта на проведение работ по реставрации и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия "Усадьба Тургенева Ивана Сергеевича", 1796 - 1809 гг. (Орловская область, Мценский район, Спасское-Лутовиновское сельское поселение, с. Спасское - Лутовиново, ул. Музейная, 3) (Закупка
N 0373100115418000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/12062/18 от 15.03.2018, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в конкурсной документации не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием объектом закупки является - проведение работ по реставрации и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия "Усадьба Тургенева Ивана Сергеевича", 1796 - 1809 гг. (Орловская область, Мценский район, Спасское-Лутовиновское сельское поселение, с. Спасское - Лутовиново, ул. Музейная, 3) (Закупка N 0373100115418000013), таким образом, необходимо осуществить следующие работы:
1. Реставрация или воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
2. Ремонт, реставрация или воссоздание кровель;
3. Ремонт, реставрация или воссоздание металлических конструкций;
4. Ремонт, реставрация или воссоздание оконных и дверных приборов;
5. Ремонт, реставрация, консервация или воссоздание деревянных конструкций и деталей;
6. Реставрация или воссоздание резьбы по деревянным конструкциям;
7. Ремонт, реставрация, консервация или воссоздание оснований и фундаментов;
8. Ремонт, реставрация, консервация или воссоздание кладок, конструкций;
9. Реставрация или воссоздание деталей из черного или цветных металлов;
10. Реставрация или воссоздание керамического декора;
11. Приспособление инженерных систем и оборудования;
12. Приспособление систем электрообеспечения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе проектно-сметной документации отсутствуют возможные виды и объемы работ, установленные в Постановлении Правительства N 570, так как объект, на котором предполагается проводить работы по реставрации и приспособлению к современному использованию - усадьба Тургенева Ивана Сергеевича является объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Таким образом, работы, осуществляемые на территории Тургенева Ивана Сергеевича, являются работами по сохранению объекта культурного наследия. При этом, положения Постановления Правительства N 570 применяются в отношении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, что не относится к объекту закупки конкурса.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о том, что работы, которые необходимо исполнить в рамках указанной закупки относятся к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Центр" на действия ФГКУ "ДСРИР" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/12062/18 от 15.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 2-57-3139/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018