Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителя Администрации поселения Щаповское:
В.Б. Кузьмина,
в отсутствие представителей ООО "Лизинговая компания "Сарфининвест", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/12060/18 от 15.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Лизинговая компания "Сарфининвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское (Закупка N 0148300015918000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/12060/18 от 15.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- п. 39 "Бруски ГОСТ 24454, ГОСТ 18288, ГОСТ 8486" :
- "Ширина" : "Менее 120 мм",
- "Толщина" : "32;40;44,50;60".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы требования к вышеуказанному товару вводят в заблуждение участников закупки, так как позволяют указать, например, толщину 32 мм и ширину 110 мм, что будет противоречить таблице 1
ГОСТ 18288 "Производство лесопильное. Термины и определения", согласно которой брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "Ширина" : "Менее 120 мм" установлено в соответствии с положениями ГОСТ 18288 и позволяет участникам закупки указать любое значение ширины бруска, попадающее в установленный диапазон в зависимости от указанной толщины бруска.
- п. 41 "Щебень ГОСТ 8267" :
- "Фракция щебня" : "Не менее 5 Не более 20 мм".
Согласно доводам жалобы требования к вышеуказанному товару вводят участников закупки в заблуждение, так как согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать конкретное значение, однако по параметру "Фракция щебня" указать конкретное значение невозможно ввиду того, что все зерна щебня не могут быть одного размера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки ""Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее значение". Таким образом, положения инструкции в отношении слов "Не более" и "Не менее" не обязывают участника закупки указывать конкретные значения.
- 47 "Песок для строительных работ. ГОСТ 8736, ГОСТ 8735",
- 48 "Битумная эмульсия ГОСТ Р 52128".
Согласно доводам жалобы товар по п. 47 исключает товар по п. 48, так как характеристики к данным товарам одинаковые.
На заседании Комиссии Управления установлено, что характеристики вышеуказанных товаров неодинаковые, а также из названий товаров не следует их идентичность.
- п. 50 "Бетон, ГОСТ 7473,ГОСТ 26633, ГОСТ 8267":
- "Удобоукладываемость" : "подвижный; растекающийся",
- "Марка по удобоукладываемости" : "Р3; П3; Р2; П2; Р1; П4; Р4".
Согласно доводам жалобы требования к данному товару установлены с целью увеличения объемов заполняемой участниками закупки заявки и вводят участников закупки в заблуждение, тем самым ограничивая конкуренцию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии ГОСТ 8267, а также на основании данных производителей, имеющихся с открытом доступе, где данные характеристики товара "Бетон" указаны в описании товара и являются функционально значимыми.
- п. 59 "Плиты бетонные тротуарные ГОСТ 17608, ГОСТ 13015, ГОСТ 18105":
- "Объем пигментов вводимых в бетон плит" : "Не менее 5 не более 8 % от массы цемента".
Согласно доводам жалобы, требуемая характеристика "Объем пигментов вводимых в бетон плит" относится к характеристикам бетона, а не к плитам бетонным тротуарным.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации для данного товара установлено требование к ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия", при этом в Таблице Г.1 данного ГОСТ нормируется такая характеристика как объем (масса) пигментов, вводимых в бетон плит.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерные требования к товару п. 61 "Урна":
- "Диаметр крышки" : "Не менее 265 Не более 450 мм",
- "Длина крышки" : "Не менее 265 Не более 450 мм".
Согласно доводам жалобы вышеуказанные характеристики дублируют друг друга, при этом в аукционной документации нет однозначного указания на то, к каким именно геометрическим параметрам крышки урны относятся вышеуказанные требования, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какими положениями аукционной документации необходимо руководствоваться участникам закупки, чтобы однозначно определить какие значения необходимо указать для вышеуказанного товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и данный довод жалобы является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лизинговая компания "Сарфининвест" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. 61 "Урна".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Закзчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок..
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
|
|
1. Администрация поселения Щаповское
142144, Москва, Щаповское п, Щапово п, 2
2. ООО "Лизинговая компания "Сарфининвест"
410056, Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Чернышеского Н.Г., д. 100, оф. 402
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3122/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 19.03.2018 по делу N2-57-3122/77-18, по результатам проведенной внеплановой проверки на основании жалобы ООО "Лизинговая компания "Сарфининвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское (Закупка N 0148300015918000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам используемым при выполнении работ в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.03.2018 по делу N2-57-3122/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.03.2018 по делу N2-57-3122/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суду (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 2-57-3122/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018